КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила вербального этикета
Правила речевого этикета. Речевой этикет предполагает избегать обращения на «ты», особенно если оно проявляется в публичной обращении начальника к подчиненному, старшего по возрасту сотрудника к своему молодому коллеге. Недопустимо такое обращение и к клиенту. Во всех случаях такое обращение унижает человеческое достоинство и является выражением пренебрежительного отношения.
Культура поведения социального работника предполагает обязательное соблюдение вербального (словесного) этикета, который представлен формой морали – речью, т.е. стилем речи. В настоящее время среди некоторых социальных групп прививаются такие формы обращения как «дамы», «господа», однако в учреждениях социальной защиты эти обращения к клиентам вряд ли будут уместными по причине нищенского существования. Господин – это вежливое обращение, употребляемое в России к привилегированным слоям общества. Те обращения, которые мы часто слышим: «Женщина, мужчина, девушка и т.д.» не могут также использоваться. Пока в обществе не выработались стереотипы обращения, в практике социальной работы нельзя найти иной формы обращения, как по имени-отчеству. В этом обращении выражается уважительное отношение к человеку. Однако, если обращение «господин» или «госпожа» произносится естественно и не может другой стороной рассматриваться как язвительное или пренебрежительное, то оно вполне может использоваться в речевом этикете социального работника по отношению не только к клиентам, но и к коллегам. В речевом этикете большое значение имеют вежливые вопросы: «Как дела?», «Как здоровье?» и умение отвечать на них также важно. Эти вопросы подчеркивают доброжелательное отношение к другому человеку, что вызывает в нем ответное расположение. Ничего не ответить на эти вопросы невежливо, но и долго отвечать на них – это значит создать неловкую ситуацию, когда противоположная сторона вынуждена будет как-то ускорить окончание разговора. Поэтому вербальный этикет предписывает такого рода ответы: «Спасибо, пока все нормально и т.д.». Невежливо не поинтересоваться в ответ: «Надеюсь и у вас все хорошо». Такие ответы нейтральны, но они способствуют развитию доброжелательных отношений в коллективе. Необходимой стороной речевого этикета является умение делать комплименты, к примеру: «Как вы хорошо выглядите». Положительная оценка внешности, вкуса в одежде, деловых качеств, деятельности создают уверенность, ободряют человека, особенно важно помнить о том, что комплимент должен учитывать психологическое настроение человека.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |