Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила служебной переписки

Специалисты по переписке делят ее на несколько видов, некоторые виды переписки могут иметь место в деятельности социальных служб:

- требования и запросы;

- распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы;

- напоминания, просьбы;

- сообщения о проведении мероприятий;

- ответные письма с благодарностью;

- поздравления;

- извинения;

- соболезнования.

Вся корреспонденция делится на два вида: формальная и неформальная. Существуют отработанные схемы формальной деловой переписки. Один из ее вариантов может быть:

Кому:

От кого:

Тема:

Подпись:

 

Общие правила служебной переписки:

1.Письмо не должно быть длинным.

2.Оно должно быть четким и ясным.

3.Нужно избегать многосложных, сугубо специальных слов.

4.Писать короткими предложениями, не осложняя прилагательными, наречиями.

5.Если вы заинтересованы в адресате, то необходимо приложить творческие усилия, чтобы его заинтересовать.

6.Если даже с вашей точки зрения письмо написано безупречно, отложите его отправление и перечитайте через 1-2 дня, и только тогда отправляйте. Это позволит избежать излишней эмоциональности. Особенно это касается ответов на жалобы клиентов.

7.В деловой переписке нет мелочей, в ней важно не только содержание письма, но и бланк организации, конверт и проч.

8.Даже в формальной деловой переписке в некоторых случаях могут быть использованы прилагательные: уважаемый, прекрасный, отзывчивый и т.п. Они создают впечатление уважительного отношения, признательности, симпатии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Анисимов С.В. Мораль и поведение. М., 1985.

  1. Бербешкина З.А. Этика социального работника // Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М., 1993.
  2. .Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М.: Изд-во «Прогресс», 1990. С.136-208.
  3. Всеобщая декларация прав человека. М.: Интерпракс, 1994.
  4. Гусейнов А.А. Этика. М., 1998.
  5. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ. М., Аспект-Пресс, 1995.
  6. Зеленкова И.Л. Основы этики. Минск, 1998.
  7. Кропоткин П.А. Этика. М., 1991.
  8. Медведева Г.П. Этика социальной работы. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  9. Мур Дж. Э. Принципы этики. М., 1984.
  10. Нещеретный П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительной деятельности в России. М.: Союз, 1993.
  11. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М., 1993.
  12. Попов Л.А. Этика. М.: Изд-во «Центр», 1998.
  13. Профессиональное общение в практике социальной работы (методические материалы к спецкурсу «Этика социального работника»). – Барнаул, 1998.
  14. Психология и этика делового общения. М.: Изд-ое объед. «ЮНИТИ», 1997.
  15. Ример Г.Ф. Ценности и этика //Энциклопедия социальной работы. В 3-х т., Т.3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. С.385-392.
  16. Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т., Т. 1, 2. М.: Институт социальной работы, 1997.
  17. Склярова Т.В. Этические ценности социальной работы // Социальная работа: методология, теория, технологии. Учеб. пос. в 2-х частях, Ч.1. Саратов: Изд-во ПМУЦ, 1998.
  18. Смирнова Е.Р. Нравственно-профессиональные принципы социальной работы // Теория и практика социальной работы. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995.
  19. Соловьев В.С. Оправдание добра. М. Изд-во «Республика», 1996. С.75-155.
  20. Сорокин П. Проблема социального равенства // П. Сорокин Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С.245-265.
  21. Социальная работа за рубежом. М.: Союз, 1996.
  22. Теория социальной работы. М., 1998.
  23. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1993.
  24. Хвостов В.М. Этика человеческого достоинства. М., 1998.
  25. Швейцер Ю.А. Культура и этика. М.,1997.
  26. Шеляг Т.В. Толерантность как принцип социальной работы // Российский журнал социальной работы. 1995, № 2.
  27. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. М., 1994.
  28. Этика социальной работы: принципы и стандарты (принято на общем собрании МФСР) Российский журнал социальной работы. 1995, №2.
  29. Юнхолм С.Э. Гуманистические ценности социальной работы. М.,1996.
  30. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., Ключ-с, 1998.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила общения по телефону | Тема 1. Сущность, формы, функции исторического знания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.