КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила служебной переписки
Специалисты по переписке делят ее на несколько видов, некоторые виды переписки могут иметь место в деятельности социальных служб: - требования и запросы; - распоряжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учреждения, правила работы; - напоминания, просьбы; - сообщения о проведении мероприятий; - ответные письма с благодарностью; - поздравления; - извинения; - соболезнования. Вся корреспонденция делится на два вида: формальная и неформальная. Существуют отработанные схемы формальной деловой переписки. Один из ее вариантов может быть: Кому: От кого: Тема: Подпись:
Общие правила служебной переписки: 1.Письмо не должно быть длинным. 2.Оно должно быть четким и ясным. 3.Нужно избегать многосложных, сугубо специальных слов. 4.Писать короткими предложениями, не осложняя прилагательными, наречиями. 5.Если вы заинтересованы в адресате, то необходимо приложить творческие усилия, чтобы его заинтересовать. 6.Если даже с вашей точки зрения письмо написано безупречно, отложите его отправление и перечитайте через 1-2 дня, и только тогда отправляйте. Это позволит избежать излишней эмоциональности. Особенно это касается ответов на жалобы клиентов. 7.В деловой переписке нет мелочей, в ней важно не только содержание письма, но и бланк организации, конверт и проч. 8.Даже в формальной деловой переписке в некоторых случаях могут быть использованы прилагательные: уважаемый, прекрасный, отзывчивый и т.п. Они создают впечатление уважительного отношения, признательности, симпатии.
ЛИТЕРАТУРА 1. Анисимов С.В. Мораль и поведение. М., 1985.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |