КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законы психического развития ребенка
ü Сложная организация во времени (свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни) ü Закон метаморфозы (развитие есть цепь качественных изменений) Ребенок – не маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой. ü Закон неравномерного детского развития (каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития). ü Закон развития высших психических функций. ВПФ возникают первоначально как форма, коллективного поведения, сотрудничества с другими людьми и лишь в последствии становятся внутренними индивидуальными функциями самого ребенка. Признаки ВПФ: опосредованность, осознанность, произвольность, системность, формируются прижизненно, образуются в результате овладения специальными орудиями, средствами, выработанными в ходе исторического развития общества. Развитие ВПФ связано с обучением Основные параметры развития ребенка (в разных научных школах)
§4. Проблема возраста в психологии Онтогенез – отрезок жизни индивида от рождения до наступления зрелости. Среди многообразия научных школ в психологии можно выделить две группы психологических теорий в зависимочти от их взгляда на онтогенез. 1. развитие рассматривается в его целостности и неделимости, не выделяются отдельные периоды или этапы (Г. Олпорт, Дж. Кеттел, К.Роджерс, Г. Айзенк). Во главу угла ставится представление о некоторой целостности (например, личность) и изучаются характеристики этой целостности, её внутренняя структура, условия протсхождения. 2. Онтогенез как чередование, смена определенных этапов развития (З. Фрейд., А. Валлон, Э. Эриксон, Л.С. Выготсткий, А.Н. Лонтьев) В теориях психического развития данных авторов на первый план выходят проблемы описания возраста – его характеристик, длительности, условий возникновения и завершения. Возраст – относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. Ананьев Б.Г. характеристики возраста: ü Топологическая (отражается в последовательной смене фаз)Качественное внутреннее содержание, стадия психического развития ü Метрическая (длительность, продолжительность) Календарный возраст. Т.о. возраст – это категория, которая служит для обозначения временных характеристик человека и может рассматриваться как хронологический (длительность существования) и психологический (характеристика качественно своеобразной ступени онтогенетического развития, обусловленного закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения, воспитания и имеющего конкретно – историческое происхождение).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |