КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные геометрические соотношения
Основными геометрическими параметрами ременных передач являются: - диаметры шкивов d1 и d2 - межосевое расстояние а - расчетная длина ремня Lp - угол обхвата на малом шкиве α1 Межосевое расстояние а определяет конструкция привода.
Рекомендуют: - для плоскоременных передач а ≥ 1,5 (d1+d2) - для клиноременных передач а ≥ 0,55 (d1+d2) +h, где h – высота сечения ремня. Расчетную длину ремня находят как сумму длин дуг обхвата шкивов и прямолинейных участков ремня: Lp = 2a + 0.5π(d1+d2) +0.25(d2-d1)² / a По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую большую расчетную длину ремня, после выбора длины ремня корректируют межосевое расстояние. Угол обхвата ремнем малого шкива: α1 = 180º- 2γ - для плоскоременных передач α1≥150º - для клиноременных передач α1≥110º При меньших значениях угла обхвата возможно снижение КПД из-за частичного буксования ремня под нагрузкой. Для создания трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение ремня силой Fо. Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода на каждую ветвь ремня действует только сила предварительного натяжения Fo.
При передаче полезного вращающего момента Т1 натяжение в ветвях ремня изменится. В ведущей ветви натяжение увеличивается до силы F1, а в ведомом уменьшается до F2. окружная сила на шкиве:
f1-F2 = Ft Ft = 2T1 / d1 следовательно: F1 = Fo+Ft / 2F2 = Fo-Ft / 2
При обегании ремнем шкивов в ремне возникает центробежная сила Fυ: Fυ = ρ·A·υ² ρ – плотность материала ремня А – площадь сечения ремня υ – скорость движения ремня
Сила Fυ отбрасывает ремень от шкива, уменьшает силу натяжения Fo, снижает силу трения и нагрузочную скорость передачи. НО увеличивает нагрузку на сам ремень!!!
→ ведущая ветвь F1+Fυ → ведомая ветвь F2+Fυ Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на валы и подшипники равнодействующей силой Fn. Fn = 2Fo·sin(α1 / 2) Обычно сила Fn в 2...3 раза больше полезной окружной силы Ft. Это является существенным недостатком ременных передач.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |