Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды органов общей компетенции гос. управления природопользованием и охраной ОС




Органы общей компетенции (осущ природоохранную деят-сть наряду с решением др задач).

Это: Совет Федерации, Гос Дума, Президент РФ, Правит-во РФ, админ-ция субъектов РФ, органы местного самоупр-я

Роль Совета Федер в управлении ООС минимальна: он утверждает законы, в т ч экологического содержания, принятые Гос Думой, принимает решения об объявлении зоны чрезвычайной экологич ситуации и зоны экологич бедствия.

На ГосДуму, кроме принятия законов возлагается ряд контрольных полномочий.

Президент РФ: 1) определение основных направлений внутренней и внешней экологич политики страны; 2) организация системы центральных органов исполнит власти России в области природопольз-я и ООС; 3) обеспечение гарантий соблюдения экологич прав граждан; 4) обеспечение согласованного функционир-я органов законодат и исполнит власти в области ООС и рационального природопольз-я.

Правительство РФ: 1) обеспечение проведения в РФ единой гос экологической политики; 2) управление федер собств-тью на прир ресурсы; 3) обеспечение экологических прав граждан и экологич безопасности; 4) организация деят-сти по ООС, рациональному природопольз-ю, развитию минерально-сырьевой базы РФ; 5) координация деят-сти по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, и ликвидации их последствий.

Деят-сть органов общей компетенции по ООС на уровне субъектов Федерации включает: 1) обеспечение реализации гос экологич политики на терр S РФ; 2) управление региональной собственностью SРФ; 3) организацию мониторинга ООС и ведение кадастров природных ресурсов в регионе; 4) осущ-е гос контроля за природопольз-ем и ООС.

При оценке деятельности органов местного самоуправления не следует забывать, что экологические проблемы имеют, как правило, локальный хар-р, и все процессы деградации биосферы начинаются с загрязнения и гибели небольшой речушки, озерца, рощи, черных дымов местного завода или фабрики.

Органы общей Компетенции осуществляют надведомственное и межотраслевое управление.

Реализация в деятельности органов местного самоуправления, в сфере охраны ОС, реализуется недостаточно эффективно.

Мун. образованиям предоставили возможность самостоятельно решать – создавать ли такие специализированные службы или нет. Эффективность создания деятельности этих служб зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Создания экологических служб зависит от ряда объективных и субъективных факторов.

Объективные:

1) Имеет значение, является ли мун. образование городским или сельским.

В городах больше различных экологических проблем – концентрация транспортных средств… Здесь больше потребность в создании таких служб. В сельском тоже есть негативное воздействие, но не столь оно объёмно, так что вполне можно и не создавать, а в рамках управления сельского хозяйства можно осуществлять данные функции.

2) В двух одинаковых муниципальных образованиях может различаться экологическая обстановка.

Там, где она хуже – там необходимо больше внимание к этим проблемам и соответствующие службы создать стоит.

3) При одинаковом статусе муниципального образования, при одинаковой экологической обстановке, могут различаться финансовые возможности и материально-техническая база.

Не в каждом мун. образовании готовы к создании таких служб, даже если объективные причины есть.

 

Субъективные факторы: связаны с опытом, желанием, эколого-правовой культурой муниципальных служащих, руководителей органов местного самоуправления, депутатов органов местного самоуправления.

 

ФЗ «Об основных принципах МС» очерчивает круг полномочий в зависимости от того, какой статус имеют эти мун.образования.В общем-то, все муниципальные образования в круг вопросов включают:

1) Сбор, утилизация и вывоз бытовых отходов.2) Занятие благоустройством и озеленением территории.3) Развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения.

4) Как правило, городским населённым округам – воспроизводство городских лесах, (забота о пригородных лесах), осуществление лесного

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.