Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плата за негативное воздействие на окр. среду




Планирование и финансирование мероприятий по охране окр.ср.

Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и при­родопользованию осуществляется в составе программ, прогнозов социально-эко­номического развития на основе государственной экологической программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

В соотв-и с ФЗ от 1995г. «О гос. прогнозировании и программах соц.-экон. развития РФ» Правительство РФ обеспечивает разработку гос. прогнозов соц.-экон. развития РФ на долгосрочную и краткосрочн. перспективы. Прогнозы соц.-экон. развития разрабатывают исходя из комплексного анализа состояния природных ресурсов, демограф. ситуации, научно-технич. потенциала, накопленного национал. богатства, соц. стр-ры, перспектив изменения указанных факторов.

Разрабатываются федеральные целевые программы в области экологич. Развития РФ и цел. программы в области охраны окр. среды субъектов РФ.

Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды про­изводится за счет:

федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средств предприятий, учреждений и организаций;

федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологичес­ких фондов;

фондов экологического страхования;

кредитов банков;

добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников.

В настоящее время большинство фед. целевых программ в области экологич. развития недостаточно финансируются бюджетом и оказываются невыполненными.


Применяются два вида платежей в природопользовании:

1) Плата за природопользование. Регулируется природоресурсным законодательством.

2) Природоохранные платежи – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата взыскивается на основе двух постановлений правительства:

Постановление Правительства от 28.08.1992 года №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязн. окр. природной среды, размещение отходов, др. виды вредного воздействия».

Постановление Правительства от 12.06.2003 года №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ…».

Эти два постановления применяются.

Был период в 2002 году при разработке нового Налогового Кодекса вдруг решили этот вид платежей включить в число налогов и обозвать «экологический налог». И применяться стал общий порядок взимания налогов. Но это как-то не очень хорошо реализовывалось. Основным документом был НК РФ, постановление 1992 года отменили… Но потом решили, что там всё слишком индивидуально – все эти объёмы выбросов и вернули обратно.

Есть множество инструкций и методических указаний.

За что взимается:

1) За выбросы в атмосферу;

2) За сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площадки;

3) За загрязнение недр и почв;

4) За размещение отходов производства и потребления;

5) За загрязнение ОС шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

6) И иные виды негативного воздействия.

В соответствии с Постановление Правительства 2003 года «О нормативах платы…» устанавливаются два норматива платы.

Первое – за загрязнение в пределах установленных нормативов.

Второе – за загрязнение в пределах установленных лимитов.

К этому Постановлению 2003 года есть приложение, где даются таблицы.

Загрязнение идёт по трём основным компонентам: загрязнение атмосферы, воды и почва и земля.

Лимит – это предельный уровень нормы. Если разрешают такое лимитное загрязнение – то платят больше и устанавливается срок, в течение которого предприятие должно снизить выбросы и сбросы до нормативных показателей.

Лимитные в пять раз дороже нормативных платежей.

Сверхлимитные загрязнения – они неплановые, на них разрешения не дают, и к ним применяется пятикратное увеличение лимитного платежа.

Помимо этого, по этим трём компонентам природы (атмосферному воздуху, землям, почвам и водам) Постановлением разработаны коэффициенты, учитывающие экологический фактор.

В целом ставка платы за загрязнение осуществляется путём умножения норматив платы в пределах установленных нормативах на коэффициент, учитывающий экологический фактор.

Ставка платы = Норматив умножить на коэффициент.

Плюс ещё коэффициенты, если особо охраняемая территория, повышение на коэффициент инфляции…

Коэффициент состояния атмосферного воздуха и почв разрабатываются в разрезе экономических районов. В Центрально-чернозёмном: 1,5 атмосферного воздуха, состояние почв – 2 (по почвам у нас самый высокий уровень – в связи с особой их ценностью). Коэффициенты по водным объектам разрабатываются по бассейнам морей и рек в разрезе субъектов РФ.

Пример: бассейн реки Нивы: республика Карелия, Новгородская область – и у них различный коэффициент в зависимости от состояния воды.

Что касается размещения отходов – нет нормативов, применяются лимиты на их размещение. Плата за размещение отходов зависит от класса опасности отхода (а выделяют пять классов опасности).

Первый класс – чрезвычайно опасные, второй – высоко опасные, третий – умеренно опасные…

Плата за загрязнение в пределах нормы осуществляется за счёт себестоимости продукции, работ, услуг, а плата за лимитное загрязнение – за счёт прибыли, остающейся у хозяйствующего субъекта.

Если осуществляется выброс загрязняющих веществ (неважно, нормативное или лимитное) без специального разрешения плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.

На сегодняшний момент администратором платы за взимание данных платежей является росприроднадзор (федеральная служба по надзору в сфере природопользования).

Таким образом между бюджетами разделяются: в федеральный – 20%, в бюджеты субъекта и местный бюджет – по 40%.

Раньше были внебюджетные фонды, там 10% федеральные были, 30% субъектов и 60% – местные. Они нормально функционировали, но выявленные нарушения нецелевого использования привели к тому, что в 2002 году эти фонды упразднили.

Плата за негативное воздействие вносится хозяйствующим субъектом поквартально, не позднее 20-го числа третьего месяца квартала.

Внесение платежей за негативное воздействие на окружающей среде не освобождает природопользователей от возмещения вреда, причинённого окружающей среде.

Плата взимается в безакцептном (бесспорном) порядке ежеквартально.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.