Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарии. Основы записи программ

Имена

Основы записи программ

Схема простой программы

Схема условной простой C++-программы, которая содержит ввод или вывод информации, такова:

#include <iostream.h>

...

int main()

{

объявление переменных

оператор 1

оператор 2

...

оператор N

return 0;

}

Исполняемая часть программы, предписывающая компьютеру выполнение требуемых действий, состоит из одной или нескольких функций – именованных последовательностей команд (инструкций, операторов). main – это имя главной функции программы. Выполнение программы все­гда начинается с первого оператора функции main, поэтому если в программе только одна функция, то это функция main. У каждой функции есть имя (в данном случае – main), после него в круглых скобках перечисляются аргументы (формальные параметры) функции (в данном случае у функции main нет параметров).

В качестве результата своей работы функция может возвращать некоторое значение. Тип возвращаемого значения (результата) указывается перед именем функции (в приведенном примере это int – обозначение целочисленного результата). Значение функции возвращается оператором return (в приведенном примере возвращается значение 0).

Функция может выполнять некоторые действия и не возвращать ни­какого значения. В таких случаях перед именем функции ставится ключевое слово void.

В фигурных скобках записывается тело функции – действия, которые выполняет дан­ная функция.

Программа вводит, обрабатывает, выводит информацию. Ввод и вывод информации в C++ осуществляется с помощью специальных средств (стандартных функций, операций), описание которых содержится во внешних файлах заголовков. Для того, чтобы воспользоваться этими средствами, необходимо подключить к программе соответствующие файлы заголовков посредством директивы препроцессору вида

#include файл

(в данной схеме подключается файл iostream.h, подключаемых файлов-заголовков может быть несколько).

Для записи программ используются большие и маленькие латин­ские буквы, цифры, пробельные символы (пробел и символ табуляции), ряд специальных символов, например, +, -, точка с запятой, символ подчеркивания. Знаки других алфавитов, в том числе русского, можно использовать в комментариях, а также в символьных и строковых константах.

Для обозначения (идентификации) элементов программы ис­пользуются имена (идентификаторы).

Идентификатор в языке C++ – это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглав­ные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольна. Пробелы внутри идентификаторов не допускаются. Примеры правильных идентификаторов:

abc aBc A12 NameOfPerson ARRAY_SIZE _something

Заглав­ные и строчные в C++ буквы различаются, то есть abc и aBc – два разных идентификатора.

Кроме инструкций компьютеру, в текст программы можно встав­лять комментарии – пояснения, предназначенные для человека, который будет читать эту программу. Содержание коммен­тариев не анализируется компилятором, не влияет на выполнение программы и служит лишь для поясне­ний.

В C++ есть два вида комментариев. Во-первых, комментарием является любой текст, начиная с двух наклонных черт и до конца строки. Во-вторых, комментарием также является любой текст, заключенный между символами /* и */ (такой комментарий может располагаться на нескольких строках). Пример возможного расположения комментариев в программе:

// комментарий

фрагмент программы // комментарий

фрагмент программы

/*

комментарий

*/

фрагмент программы /* комментарий */ фрагмент программы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На окружающую среду (ОВОС) | Тема 2. Становление и развитие этнопедагогики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.