Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь философии и медицины в деятельности Пифагора




V. Философия и медицина в их исторической взаимосвязи.

Очень важно понимать взаимосвязь философии и медицины. Ведь навыки помощи пациентам основаны на практическом понимании мировоззрения пациента, знании особенностей его веры, понимании законов, которым мы все подчиняемся, как частички общества.

Изучение философии, социологии, экономической теории, основ правоведения и других общественных наук позволяют студентам увидеть мир, как единое целое, где рядом находятся медицинские работники и их пациенты. Все мы частички единого жизненного пространства.

Отец медицины Гиппократ сказал, что философия должна быть в медицине, а медицина в философии, так как все свойства философии сохраняют свое значение в медицине. Речь идет здесь о системном знании, без которого никакая наука не может считаться наукой в прямом смысле слова.

Медицина как и философия в широком смысле этого слова может быть обнаружена во всех цивилизациях. Однако в некоторых из них, таких как древние Индия, Китай и Греция, философия развивалась более систематически. Поскольку в этих странах философские мысли издавна облачались в письменную форму,

Пифагор любил повторять: «Мы должны всеми силами стремиться к истреблению во всех вещах излишеств и огнем и мечом изгонять из тела болезни, из души — невежество, из живота — обжорство, из городов - призывы к бунту, из семьи — раздоры». Пифагор считал, что нет большего преступления, чем анархия и хаос.
Пифагор учил, что если в молитве содержится просьба, то лучше просить у Бога за кого-нибудь, а не за себя. А за себя надо попросить другого, лучше священника или посвященного, чтобы тот помолился и обратился с необходимой просьбой к Богу. Когда молящийся просит за себя, у него не хватает искренности, и это не позволяет включить мозг в необходимый режим работы расширенным сознанием, что в свою очередь не позволяет установиться контакту. Пифагор описывал Бога как Верховный Ум, рассредоточенный по всей Вселенной, как Единое, которое есть все. Бог, по Пифагору, это Разум, Сила и Причина всех вещей. Пифагор утверждал, что Бог представляется как вселенское круговое движение волновой (световой) материи, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию в соответствии с высшими духовными истинами и законом Добра.
Пифагор советовал своим ученикам диету Геркулеса, рецепт которой ему дала богиня Церера.
При лечении людей от самых разных заболеваний Пифагор использовал травы и знал огромное количество очень эффективных рецептов. Особенно он ценил лечебные свойства морского лука. Пифагор использовал припарки, музыку и даже стихи для лечения некоторых болезней. Эффективным показал себя и метод лечения сменой цветового мысленного экрана. Легенды гласят, что Пифагор обладал сильным стопроцентным пророческим даром, он мог предсказывать и «видеть» сквозь время. Утверждают, что Пифагор владел невиданным гипнотическим ментальным даром и мог на любом расстоянии управлять поведением любого человека или животного. Пифагор хорошо видел происходящее на любом расстоянии, а также мог общаться с духами Природы, что наблюдали многие свидетели.
По утверждению Пифагора, Дьявол — это низшая животная природа человека, а борьба Добра и Зла — это борьба этического начала в природе человека с его животными инстинктами. На уровне Макрокосмоса — это борьба разума с косной Материей. Земля отображает Небо, как зеркало и является символом иллюзии, только отображением, майей. Великой Пустотой.
Пифагор утверждал, что душой в человеке следует называть его сознание, мышление, память и эмоции. Пятиконечная звезда (пентаграмма) считалась символом Жизни и ключом к Бессмертному небу через мистическое развитие, что изображалось как проникновение копьем всадника (духовного начала) в дракона (земное начало).

Существует ряд болезней (травматические неврозы, фобии, тяжелые истерические припадки; половые извращения, личностные недостатки характера, иногда — наркомании, токсикомании, алкоголизм и др.), когда с учетом повышенной способности к припоминанию в глубоком трансе следует вначале дезактуализировать старую травмирующую или отрицательную информацию-установку в подсознании и затем методом двойного кодирования с посттрансовым эффектом жестко ввести в сознание и последовательно закрепить в нем новую лечебную установку. В этом случае предварительная «работа» врача с подсознанием (разрушение «больной» установки) усиливает лечебную роль новой установки, формируемой в сознании через физиологический механизм доминанты (устойчивого очага возбуждения или торможения, в зависимости от вида транса). Однако описанная психотехника лечения указанных заболеваний создана мною лишь в конце XX века и серьезно отличается как от лечебных психоаналитических методов Фрейда, так и от более раннего психокатартического метода Брейда.
Серьезное влияние работы Фрейда оказали на швейцарское психиатра Юнга, который создал интересное, на наш взгляд, учение о коллективном бессознательном. Юнг считал, что переживаемый человечеством психический опыт не исчезает бесследно, а фиксируется как биологическое в структурах мозга отдельного человека и затем проявляется на инстинктивном уровне в виде так называемых архетипов, которые становятся языком бессознательного и мотивируют поведение человека. Современные последователи Юнга, погружая человека в глубочайший транс, пытаются извлечь из его «памяти» психический опыт предыдущих воплощений. Надо отметить, что лично мы относимся к аналогичным с Юнгом идеям Вернадского, Циолковского, Гхоша и другим, как к не научным.
Влияние Фрейда чувствуется и в работе австрийского психотерапевта Ранка «Травма рождения», Ранк считал, что боль и сверхвозбужденное психическое состояние роженицы, в силу биологической зависимости, передаются плоду. Поэтому в момент рождения ребенок получает серьезную психическую травму, оказывающую влияние на его последующее развитие. Современные последователи Ранка пытаются лечить многие заболевания методом повторного безболезненного, эмоционально положительно окрашенного, «переживания» родов, путем погружения пациента в глубокий транс и использования эффекта регрессии возраста вплоть до возраста плода в утробе матери в момент рождения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.