Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование учебной работы по гимнастике в школе и учет успеваемости учащихся




Освоение материала гимнастики планируется в тесной взаимосвязи с прохождением других разделов программы — легкой атлетики, игр, лыжной подготовки и др.

Учебная работа по гимнастике входит в общий план учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры, являясь одним из разделов этого плана. План составляется для каждой параллели классов.

Назначают школьников в специальную медицинскую группу врач школы и врачи-специалисты (ревматологи, ортопеды и др.).

Учебный материал по гимнастике, включенный в школьную программу, можно проходить как на специальных гимнастических уроках (их называют также уроками с акцентом на определенный вид учебного материала), так и в условиях комплексных уроков, в которые наряду с гимнастическими включаются легкоатлетические упражнения, спортивные или подвижные игры и др. В комплексные уроки рекомендуется включать главным образом упражнения из основной и спортивно-прикладной гимнастики, а также отдельные акробатические упражнения. Относительно сложные гимнастические упражнения, обучение которым требует специального оборудования мест занятий и специфической организации урока, лучше проходить на специальных (гимнастических) уроках. Комплексные уроки характерны для младших классов. Специальные уроки гимнастики целесообразно вводить с IV класса; их роль от класса к классу повышается и в старших классах они преобладают.

Для специальных уроков, посвященных полностью изучению гимнастического материала, отводят обычно вторую четверть учебного года. Этот период целесообразно посвящать занятиям гимнастикой прежде всего в связи с тем, что основной гимнастический материал желательно проходить в гимнастическом зале, а в это время года климатические условия как раз вынуждают в большинстве районов страны проводить уроки физкультуры в помещении. Сосредоточение учебной работы по гимнастике, ее концентрация в рамках учебной четверти, облегчает и ускоряет процесс обучения наиболее сложным гимнастическим упражнениям программы.

Роль специальных уроков в освоении основного и наиболее трудного материала но гимнастике весьма существенна, но ограничиваться ими ни в коем случае нельзя. Для выполнения многих гимнастических упражнений, включенных в школьную программу, не требуется специального оборудования. Поэтому материал раздела гимнастики вполне возможно и необходимо сочетать с упражнениями из других разделов программы и планировать его прохождение в условиях комплексных уроков на протяжении всего учебного года. Упражнения в равновесии и лазанье, несложные акробатические упражнения, элементы опорных прыжков, упражнения с предметами, основные движения руками, ногами и туловищем, простейшие висы и упоры — все эти упражнения можно и целесообразно включать в различные части комплексных уроков (в том числе в вводную и заключительную).

Раздел гимнастики — один из наиболее трудоемких в программе. Успешно овладеть многообразием форм гимнастических упражнений возможно лишь при условии систематической и целенаправленной работы в течение всего учебного года. Планировать учебную работу по гимнастике надо так, чтобы учащиеся овладели всем программным материалом. В то же время надо учитывать, что роль и значение различных упражнений, включенных в программу неодинаковы. Материал по гимнастике можно разделить на упражнения основные (их называют иначе перспективными) и вспомогательные.

Основные упражнения сохраняют свое значение на протяжении всего школьного курса физического воспитания. От того, насколько правильно и прочно усвоены эти двигательные навыки, в значительной мере зависят дальнейшие успехи учеников. Пробелы в освоении основных упражнений могут сказаться через несколько лет, при выполнении более сложных двигательных действий.

Упражнения вспомогательные (их нельзя считать второстепенными) сохраняют свое значение предстоящую деятельность и под готовка организма к выполнению основной учебной работы. Наряду с этой главной задачей в вводной части урока решаются и образовательные задачи, такие, как формирование у учащихся навыков правильной осанки, совершенствование координации движений, обучение строевым упражнениям и др. Наиболее типичный вариант построения вводной части следующий: построение занимающихся, рапорт, сообщение основных задач урока, выполнение строевых и общеразвивающих упражнений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.