Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы автоматического управления пуском и торможением двигателей

Типовые узлы схем автоматического двигателя.

Предмет и объект социологии

Предмет науки обычно рассматривается в идеализированных терминах, которые представляют тот или иной фрагмент реальности.

В отличие от предмета объект исследования представлен живыми людьми, которых опрашивает социолог, реальными явлениями и процессами, организациями и учреждениями. Объект не совпадает с предметом. Объясняется это тем обстоятельством, что один и тот же социальный объект может изучаться с целью решения различных научных проблем. Предмет – это ракурс изучения выбранного объекта в данном исследовании. Предмет социологического исследования отражает лишь одну из сторон объекта, но зато самую важную, главную.

В отличие от предмета исследования, который формируется в зависимости от наших целей и задач, объект не зависит от познающего субъекта. Действительно, здания и люди существуют объективно, независимо от нашей воли и сознания.

Итак, социология - это наука об обществе, изучающая его строение и динамику, взаимоотношения людей и взаимодействие социальных групп, закономерности развития общества, становление и функционирование социальных институтов.

Объект – общество как социальная система с присущей ей социальной структурой и организацией. Предметом социологии в таком случае выступает совокупность всех теоретических понятий, при помощи которых наука описывает реальные факты, объясняет и практически решает социальные проблемы.

Среди основных понятий социологии выделяют: понятия общества и личности, социальной структуры и стратификации, социальных групп и социальных институтов, статусов и ролей, социальных норм и социального контроля, социализации и др.

Общество – объект исследования многих гуманитарных наук (социологии, истории, философии, экономики, политологии, юриспруденции).

Предмет истории – установка достоверности социальных фактов и их обобщение.

Предмет философии – миропонимание, основанное абстрактном (умозрительном) объяснении природы и общества.

Экономика, политология и юриспруденция изучают различие сферы общественной жизни (экономическую, политическую, правовую).

Социология – генерализирующая наука, изучающая закономерности возникновения и развития совместной жизнедеятельности людей как представителей различных социальных групп.

 

ТЕМА ДОКЛАДА:

1. Внутридисциплинарная матрица социологии: отрасли социологии.

Системы автоматического управления пуском, торможением и реверсом, конструктивно выполняют в виде комплектных стандартизованных устройств – станций управления. Кроме названного, станции управления обеспечивают возможность регулирования скорости двигателя, т.е. различные по величине скорости установившегося режима работы двигателя. На станциях управления устанавливаются аппараты электрической защиты главных цепей и цепей управления двигателем, командоаппараты, пускорегулировочные и тормозные резисторы, токоограничивающие реакторы и другие элементы располагают чаще всего вне станций управления.

У электрических аппаратов станций управления предусмотрены запасные контакты, которые могут быть использованы для сигнализации и различных блокировок. Возможно также подключение в цепи управления станций контактов конечных выключателей, технологических датчиков и аппаратов других автоматических устройств.

Принципы построения типовых узлов рассмотрим на примере реостатного пуска ДПТ с независимым возбуждением с двумя ступенями пускового сопротивления. Схема включения двигателя приведена на рис. 1а, диаграмма скорости двигателя ω и тока якоря IЯ – на рис. 1б.

В первую очередь подключается к источнику напряжения UВ обмотка возбуждения LM. Ток возбуждения IВ, протекая по LM, создает магнитный поток Ф. после этого к источнику якорного напряжения U подключается якорная цепь двигателя.

При разомкнутых контактах контакторов ускорения КУ1 и КУ2 в момент времени t=0 замыкается контакт контактора линейного КЛ. Пусковой ток якоря IЯ1 протекает по обеим ступеням пускового сопротивления RДП1 и RДП2. Если величина пускового сопротивления RП=RДП1+RДП2 выбрана правильно, то пусковой ток не будет превышать допустимого значения IЯ1≤IЯ доп≤2,5IЯ н. На якорь двигателя при скорости ω=0 начинает действовать пусковой момент МП. Если МП больше момента сопротивления Мс, момент динамический имеет положительную величину МД>0, то в соответствии с уравнением движения электропривода при пуске , величина углового ускорения будет положительна и скорость вращения якоря двигателя ω будет возрастать.

 

Рис. 1. а) схема включения двигателя;

б) диаграмма скорости двигателя ω и тока якоря IЯ.

 

В обмотке якоря двигателя, вращающейся в магнитном потоке Ф, будет находиться э.д.с. вращения Е=кωФ. Как следует из схемы включения двигателя на рис. 3.1а, э.д.с. вращения Е по отношению к источнику якорного напряжения U направлена встречно. Поэтому с увеличением ω будет увеличиваться Е и уменьшаться якорный ток . С уменьшением IЯ будет уменьшаться и вращающий момент двигателя М=кФIЯ. Это, в свою очередь приведет к уменьшению динамического момента

МД=М-Мс и скорости ω. Как следует из диаграммы на рис. 3.1б по истечении промежутка времени Δt1 двигатель достиг скорости ω1, а якорный ток величины IЯ2. Вращающий момент двигателя М стал равным Мс, т.е. МД=0 и поэтому увеличение скорости вращения якоря двигателя прекратилось. Двигатель из переходного режима работы с при ω=ω1 перешел в установившийся режим с .

Для того, чтобы продолжить разгон, необходимо замкнуть контакт первого контактора ускорения RДП1 КУ1 и зашунтировать первую ступень пускового сопротивления RДП1. При этом якорный ток практически мгновенно увеличится до значения IЯ1, что приведет к появлению положительного МД и росту скорости. По истечении промежутка времени Δt2 двигатель достигнет скорости ω2, а якорный ток уменьшится до величины IЯ2. Двигатель перейдет в установившийся режим работы со скоростью ω2. Для продолжения разгона необходимо замкнуть контакт второго контактора ускорения КУ2 и зашунтировать RДП2. Вновь увеличится IЯ, появится МД>0 и продолжится рост скорости, который прекратится при М=Мс.

Из графиков изменения во времени скорости и тока ДПТ при реостатном пуске с 2 ступенями пускового сопротивления видно, что автоматическое выключение (шунтирование) ступеней пускового сопротивления должно производиться:

1. через определенные промежутки времени (Δt1, Δt2);

2. при определенных значениях скорости (ω1, ω2);

3. при определенной величине тока IЯ2.

Таким образом, автоматическое управление пуском, суть которого заключается в шунтировании ступеней пускового реостата, может быть осуществлен:

1 – в функции времени;

2 – в функции скорости;

3 - в функции тока.

Управление в функции времени предполагает наличие в схеме автоматического управления реле времени, настраиваемых на отсчет заданных выдержек времени.

Управление в функции скорости производится при помощи реле, контролирующих скорость двигателя непосредственно или косвенно.

Управление в функции тока реализуется применением реле минимального тока. Все аппараты подают команды на включение контакторов ускорения.

Управление торможением может производиться в функции тех же самых величин и средств автоматизации, что и при пуске.

Все сказанное справедливо для ДПТ с последовательным возбуждением и АД с фазным ротором.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Становление социологии как науки | Лекция № 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.