КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение функций педагогического общения и его специфика
План ОБЩЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ Целевая установка: в процессе изучение данной темы у студентов должны быть сформированы: – представления о роли общения в процессе развития человека и в его жизнедеятельности; – знания о функциях, видах, стилях педагогического общения, типах отношений с другими людьми, стилях руководства отношениями; – умения: характеризовать функции общения (коммуникативную, перцептивную, интерактивную и др.); объяснять и учитывать действия психологических механизмов восприятия в общении; соотносить этапы педагогического общения с этапами профессиональной деятельности, определять их задачи и пути осуществления; устанавливать контакты с субъектами инженерно-педагогической деятельности; быстрого включения во взаимодействие, применение приемов самопрезентации; классифицировать методы саморегуляции психического состояния и правильно их выбирать; определять и выбирать стиль и вид педагогического общения, тип отношений, и стиль руководства общением
2.1. Определение функций педагогического общения и его специфика. 2.2. Характеристика этапов педагогического общения. 2.3. Понятие и характеристика стилей педагогического общения.
Проблема общение занимает важное место в жизни каждого человека. Это один из самых сложных видов человеческой деятельности. Ораторское искусство в Древних Греции и Риме изучалось такими науками как диалектика, риторика, эвристика. В наше время проблемы общения рассматриваются в философии, социологии, лингвистике, общей психологии, педагогике, педагогической психологии, риторике и других науках. «Эффект Пигмалиона», сущность которого формулируется следующим образом: если к какому-то событию или явлению относиться как к такому, которое реально произошло, то оно действительно состоится. Значит, если относится к ученику как к способному, дисциплинированному, одаренному, и показывать это ему своим отношением, то создаются предпосылки для этого. И наоборот, если проявлять отрицательное отношение к ученику, то это вызовет его отрицательное отношение к себе, к обучению, то есть, «эффект Пигмалиона» будет действовать в обратном направлении. Деловое общение – это
Одним из видов делового общения есть педагогическое. Педагогическое общение – это
Таблица 2.1 Сравнительная характеристика профессионального и непрофессионального делового (педагогического) общения
Профессионально организованное деловое общение способствует успеху, а непрофессионально организованное – создает препятствия в работе, что следует из характеристик, приведенных в табл. 2.1. В процессе профессионального делового общения следует учитывать многоуровневую структуру, ядром которой является общая деятельность (табл. 2.2). Профессиональное общение характеризуется своими функциями: перцептивной, коммуникативной, интерактивной и другими. Перцептивная функция реализуется
Восприятие – это процесс
Различают механизмы, действующие при восприятии знакомых и незнакомых людей (рис. 2.1). Таблица 2.2 Структура общения
Рис. 2.1. Схема психологических механизмов восприятия в процессе общения.
Стереотип – это
Первое впечатление о незнакомом человеке очень важное для дальнейшего общения. Но оно может также быть источником ошибок. Такие ошибки обусловлены наличием трех факторов: – фактора преимущества,
– фактора привлекательности, – фактора отношения к нам,
При межличностном общении со знакомым человеком он воспринимается не как представитель определенной социальной группы, а как индивид, представление об индивидуальных качествах которого уже имеются. В данном случае действуют психологические механизмы межличностного общения: идентификация, эмпатия, рефлексия. Идентификация – это
Эмпатия – Рефлексия – Коммуникативная функция
Реализуется коммуникативная функция с помощью различных средств и механизмов передачи информации, например, с помощью языка и других знаковых систем (вербальных и невербальных). Интерактивная функция
Специфика
– на организацию взаимодействия; – на участников общения; – на предмет общения. Педагогическое общение представляет собой вид деятельности, поэтому его структура есть типичной для деятельности. Субъекты общения –
• межличностное общение – • индивидуально-групповое общение –
• коллективно-индивидуальное общение –
• групповое общение –
Цель общения – это
Предметом общения может быть Условия общения –
Средства общения –
Общение классифицируются по средствам: • речевое общение • с помощью жестов, мимики, пантомимики • общение действиями • предметное общение
• кодово-символическое общение Другие классификации общения приведены на рис. 2.2. Результат общения –
Результаты общения можно подразделить на: • внешние
• внутренние
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |