Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетающегося с производительным трудом учащихся




Проблемы организации производственного обучения,

План производственного обучения группы

Это формальный документ, который несет не только дидактические функции, но и производственные. Если ПТП включает только дидактические аспекты, то план ПО отражает производственную сторону, приучает выполнять плановые задания, проводить контроль производственной деятельности учащихся и управлять ситуацией на основе данных контроля.

План производственного обучения составляется на месяц, если обучение происходит в мастерских и на полгода, если производственное обучение организуется на предприятии (не путать обучение учащихся навыкам будущей трудовой деятельности с производственной практикой, которая организуется после прохождения теоретической и производственной составляющих подготовки и служит закрепление приобретенных навыков и умений, как правило, перед сдачей выпускной квалификационной работы) (см. тему 9 конспекта лекций). Мастер составляет план ПО и подводит итоги его выполнения в конце месяца, при этом фиксирует успеваемость учащихся и реализует контролирующую функцию с целью принятия управленческих решений.

План ПО формируется в виде таблицы по образцу, представленному ниже и является обязательным документом.

Таблица

Тема/темы, подтемы Кол-во часов Краткое название УПР Количество работ на группу Норма времени, час Всего затраченных часов
           

 

Ежемесячно мастер составляет отчет о выполнении плана ПО в табличной форме и сдает результат старшему мастеру. Пример оформления отчета о выполнении плана ПО в таблице.

Таблица

Кол-во учащихся Успеваемость за месяц Не аттестовано Выполнение учебной программы Выполнение норм, % Выполнение произв. плана
          по плану, час выполнение ниже 90 90 - 95 95 - 100 100 - 105 выше 105 по плану, час выполнение
час % час %
        - - -       - -            

 

 

Производственный план считается по примеру:

6 академических часов (длительность урока) x 20 (численность группы) = 120 чел/час.

В месяце, допустим, прошло 4 урока производственного обучения.

120 чел/час x 4 занятия = 480 чел/час.

Во время занятия 1 час отводится на инструктаж, фактически учащиеся работают 5 часов.

Получается 400 чел/час.

 

Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом - это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к реализации. История показывает, что такое сочетание с давних времен зарекомендовало себя, поскольку является стимулирующим фактором, приносит дополнительные финансовые средства.

В различных системах производственного обучения (конспект лекции №5) производительный труд используется по-разному. Рассмотрим операционную систему. Так, завод работает на хозяйственно-расчетном финансировании (т.е. получает средства за счет продажи продукции). Предприятие живет по законам рынка, на котором не любой товар востребован. Кроме качества продукции необходим спрос на нее. Отсюда, у предприятия складывается определенный ассортимент изделий на несколько лет, а при смене запросов и потребностей рынка (потребителей) изменяется и перечень выпускаемого товара. Очевидно, что рабочие на предприятии производят новую продукцию, выполняя уже другие трудовые операции. В рамках этой системы были обнаружены недостатки сочетания.

Цели производительного труда и производственного обучения не совпадают. В первом случае изготовление товарной продукции осуществляется с помощью ограниченного комплекса трудовых операций, а цель производственного обучения состоит в освоении всех приемов и операций, характерных для приобретаемой профессии. Решение проблемы, противоречия видится в том, чтобы стараться получить как можно больше заказов от различных предприятий и организовать частичное освоение программы ПО с использованием производительного труда. На 100% это сделать не удастся, в чем и нет острой необходимости, к тому же, чем больше заказов будет иметь образовательное учреждение из производственной сферы, тем больше трудностей будет возникать у мастеров с решением бухгалтерских, налоговых и других вопросов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.