Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение производственной деятельности выпускников




Тема 29

Методических систем

Качества учебного процесса и эффективности индивидуальных

Анализ систематизированных эмпирических сведений контроля

Тема 27

 

Это анализ всех контрольных мероприятий для комплексной оценки результатов обучения.

«Эмпирис» - опыт.

Обозначим контрольные и проверочные операции, оцениваемые в комплексе.

1. Оперативная диагностика (устный опрос).

2. Текущие контрольные работы по теоретическому обучению (где преобладает проверка знаний репродуктивного уровня).

3. Проверочные работы по производственному обучению.

4. Проверка лабораторных отчетов.

5. Проверка письменных самостоятельных работ (чаще всего это задания продуктивного, деятельностного характера).

6. Проверка домашних заданий.

7. Экзамены (могут быть и курсовые экзамены).

8. Выпускные экзамены.

Также существуют целевые проверки знаний, навыков, умений, осуществляемые по решению вышестоящих органов, иногда прямо в училище.

Подробно рассмотрим контрольные работы.

Подготовка к проведению контрольной работы начинается с составления вопросов и заданий. Главное требование – вопросы должны охватывать весь материал, который подвергается контролю, затрагивать ключевые моменты темы (на контрольную работу отводится 1 академический час, поэтому необходима объемность). Вопросы и задания должны пониматься однозначно. Как показывает практика, у 90% начинающих преподавателей вопросы сформулированы не верно: «Что вы знаете о ….?» или «Не правда ли, что электроток измеряется амперметром?». Вопросы не могут предполагать и односложных ответов, например, «больше», «меньше». Требуемая для ответа полнота предложения позволяет оценить знание одного предмета и степень развитости письменной речи.

Контрольные задания должны быть унифицированы для учащихся одной профессии, иначе результаты выполнения будут не сравнимы между собой. Лучше практиковать методику единых комплексных контрольных работ. То же касается экзаменационных билетов.

Результаты анализа должны быть сопоставлены с результатами проведенных открытых уроков, чтобы можно было выявить корреляцию между ними (соответствие). Далее, результаты должны оставаться устойчивыми, т.е. повторяться из года в год. Если они сильно отличаются от данных прошлых лет, это означает, что корреляции между методикой и результатами не выявлено, они случайны.

 

1. Моделирование исходных условий получения данных о качестве подготовки выпускников-рабочих. Существует три группы респондентов с предприятия, которые могут дать отзывы об уровне, готовности, профессионализме рабочих, пришедших на предприятие из данного учебного заведения. Это сами выпускники, непосредственные их руководители на производстве, коллеги по работе (не из числа окончивших училище).

2. Отбор из выбранной условной группы, например, выпускников тех, кто окончил училище 3-4 года назад. Критерий для отбора: срок работы. Опыт работы в 10 лет, скорее всего, принесет положительные результаты. Только что закончившие училище рабочие тоже исключаются из числа респондентов, так как профессиональный опыт они не накопили.

Так, экспериментальная база для исследования выбрана. Перед сбором информации (анкетирования, опроса, интервьюирования) из числа отобранных выпускников исключаются лица, склонные к неадекватной оценке ситуации («нытики», «оптимисты»), лица с замедленным познавательным темпом, а также недобросовестные личности – они могут снижать показатели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.