Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние интенсивности и скорости движения




Влияние элементов трассы на безопасность движения

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГИ НА ОПАСНОСТЬ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИИ

 

 

Каждое дорожно-транспортное происшествие является результатом совокупного влияния многочисленных факторов, обычно среди них имеется какой-то один, оказывающий в данном месте наибольшее влияние и определяющий причину дорожно-транспортных происшествий. Поэтому материалы статистики дорожно-транспортных происшествий дают принципиальную возможность сравнительной оценки степени безопасности движения при разном значении каждого из элементов трассы и интенсивности движения по дороге.

Целесообразно обобщение и анализ по единой методике статистических материалов разных стран. Эти данные неизбежно отражают влияние многих факторов — состояния дорожной сети, степени автомобилизации, природно-климатических условий, типов покрытий, специфики правил движения и даже национальных особенностей и темперамента водителей и то, что в разных странах погибшими при дорожно-транспортных происшествиях считаются умершие через разное количество дней после происшествия.

Однако влияние этих факторов сглаживается, если пользоваться относительными характеристиками изменения количества дорожно-транспортных происшествий при изменении одного элемента дороги и приблизительно постоянных значениях остальных влияющих факторов.

Обработанные таким образом данные, как будет видно из дальнейшего, достаточно закономерно располагаются на графиках около некоторой средней кривой, свидетельствуя о наличии явно выраженной зависимости. Это доказывает, что относительные коэффициенты влияния - частные коэффициенты аварийности - объективно отражают влияние дорожных условий, давая богатые возможности для развертывания международного сотрудничества в решении проблемы безопасности движения по автомобильным дорогам. Отклонения отдельных точек от среднего значения объясняются влиянием других факторов, например интенсивности движения или продольных уклонов.

 

 

Особенности изменения процесса взаимодействия автомобилей в транспортном потоке при увеличении его плотности — количества автомобилей на 1 км дороги — отражаются на количестве дорожно-транспортных происшествий и их тяжести.

Сопоставление данных многочисленных анализов дорожно-транспортных происшествий в разных странах на дорогах с двумя полосами движения при разной интенсивности движения показывает, что они закономерно располагаются около своеобразной колоколообразной средней кривой (рисунок 4.1). Статистические данные были выражены в долях количества происшествий, соответствующего интенсивности 5000 авт/сут, которую можно рассматривать как предел для нормальных условий эксплуатации дорог с двумя полосами движения. При превышении этой интенсивности оправдывается переход к дорогам с двумя проезжими частями и разделительной полосой. Использованные для построения графика данные относились к фактическому количеству автомобилей без приведения их к эквивалентному количеству легковых автомобилей, хотя процент грузовых автомобилей в транспортном потоке оказывает существенное влияние на число происшествий (рисунок 4.2).

 

 

Рисунок 4.1. Относительное количество дорожно-транспортных происшествий при разной интенсивности движения по данным:

 

Рисунок 4.2. Рост относительного количества дорожно-транспортных происшествий при увеличении доли грузовых автомобилей и автобусов в составе транспортного потока (за единицу принято 20% грузовых автомобилей)

 

На автомобильные магистралях с разделением движения по направлениям зависимость относительного числа происшествий от интенсивности движения отличается от зависимости для двух полосных дорог (рисунок 4.3). При малых интенсивностях, не характерных для магистралей, наблюдается. повышенная аварийность, объясняемая пониженным вниманием водителей при малой загрузке дороги и превышением скоростей (рисунок 4.3). В широком интервале интенсивностей, характерных для автомобильных магистралей с четырьмя полосами движения, условия безопасности практически постоянны.

Рисунок 4.3. Увеличение относительного количества дорожно-транспортных происшествий при малых интенсивностях движения по данным:

 

В результате изменения скорости движения и числа происшествия разного вида при разной степени уровня удобства движения тяжесть происшествий быстро уменьшается по мере возникновения стабильности в транспортном потоке.

 

Количество дорожно-транспортных происшествий зависит не только от общего числа автомобилей в потоке движения, но и от соотношения в нем автомобилей различных типов и других транспортных средств, различия в их скоростях, динамике, габаритах, грузоподъемности и степени загрузки.

Существенно отражается на тяжести дорожно-транспортных происшествий скорость движения. На рисунке 4.4 показаны графики относительного изменения количества ранений и смертельных исходов на 1 млн авт-км пробега. Количество происшествий было выражено в долях наименьшего для каждого из случаев количества смертельных исходов и ранений, принятого за 1. Кривые для происшествий со смертельным исходом имеют характерный минимум. Относительно большое количество происшествий при малых скоростях движения, вероятно, связано с малой осторожностью пешеходов при переходе дороги перед автомобилями, едущими со скоростями, которые кажутся им неопасными. Заслуживает внимания резкое возрастание опасности происшествий при превышении скоростью некоторого критического значения в интервале 60 - 90 км/ч. Рост тяжести последствий происшествий при высоких скоростях связан как с увеличением кинетической энергии автомобиля, так и с осложнением работы водителей, вынужденных более быстро ориентироваться в дорожной обстановке и реагировать на ее изменения.

 

Рисунок 4.4. Относительная опасность дорожно-транспортных происшествий при разных скоростях автомобилей по данным:

1 - И. Бросса (США); 2 - В. Новизенцева (Россия); 3 - Д. Соломона (США); 4 - С. Гольдберга (Франция); 5 - Ц. Приска (США); 1 – 4 - смертельные исходы; 5 – ранения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.