КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Влияние числа полос движения на проезжей части и ширины разделительной полосы
Влияние числа полос движения на проезжей части и ширины разделительной полосы
На рисунок 4.8. приведены данные об относительной аварийности на дорогах с двумя и тремя полосами движения на проезжей части при равной интенсивности движения. Снижая количество дорожно-транспортных происшествий при интенсивности движения до 7,5 - 8 тыс. авт/сут, т. е. до предела нормальной работы двухполосных дорог, введение третьей полосы резко увеличивает число происшествий в интервалах интенсивности 10 - 12 тыс. авт/сут. Это является следствием того, что среднюю полосу используют преимущественно для обгонов, число которых значительно возрастает, что часто приводит к встречным столкновениям. Поэтому в практике организации движения нередки случаи, когда органы службы регулирования снова превращают трехполосные дороги в двухполосные, нанося по оси проезжей части сплошную линию разметки. При четкой организации движения наличие третьей полосы может существенно повысить пропускную способность в случаях, когда в часы пик интенсивность движения в разных направлениях резко различается, если в эти периоды, введя на средней полосе светофорное регулирование, выделять для наиболее напряженного направления две полосы движения. Опытная организация реверсивного движения на пригородном участке трехполосной дороги повысила скорость движения потока большой интенсивности с 36 до 48 км/ч при снижении количества происшествий на 30%. Снижая опасность встречных столкновений, разделительные полосы все-таки не полностью устраняют влияние встречного движения. Сохраняется опасность ослепления водителей светом фар встречных автомобилей и выезда на полосу встречного движения при потере водителями ориентировки и заносе. Чем шире разделительная полоса, тем меньше число происшествий (рисунок 4.9). Особенно эффективны широкие разделительные полосы, которым обычно придается вогнутый поперечный профиль. Стекающую в него воду отводят подземными водостоками. Съехавший на разделительную полосу автомобиль успевает остановиться, не достигнув проезжей части для встречного движения. Однако в связи с высокой стоимостью и трудностью отвода земли для постройки дорог наиболее распространена ширина разделительных полос 4 - 5 м, причем при высокой интенсивности движения на. них устанавливают ограждения. Лишь в отдельных случаях, предвидя, что в дальнейшем потребуется увеличение числа полос движения, вначале устраивают разделительные полосы шириной 11 - 12 м, чтобы в дальнейшем, сужая их, уширить каждую проезжую часть на полосу движения.
Рисунок 4.8. Зависимость числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт-км от интенсивности движения на дорогах с разной шириной проезжей части: красные линии - дороги с тремя полосами движения; черные линии - дороги с двумя полосами движения; 1 - по данным М. Раффа (США); 2 - данные Дорожного управления штата Массачусетс (США)
Рисунок 4.9. Зависимость количества дорожно-транспортных происшествий от ширины разделительной полосы (по данным Бюро общественных дорог США): А - количество автомобилей, заехавших на разделительную полосу и вовлеченных в происшествие; В - количество происшествий на 1 млн прошедших автомобилей в результате пересечения разделительной полосы; С - доля происшествий, связанных с заездом на разделительную полосу, % от общего количества дорожно-транспортных происшествий
Рисунок 4.10. Зависимость относительного количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильной магистрали от интенсивности движения при разделительной полосе шириной 5 м
Рисунок 4.11. Относительное количество происшествий на дорогах с четырьмя полосами движения: 1 - при отсутствии разделительной полосы; 2 - при наличии разделительной полосы
Количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с переездом через разделительные полосы, возрастает по мере роста интенсивности движения (рисунок 4.10). Поэтому при высоких интенсивностях движения (в России более 20 - 30 тыс. авт/сут) по оси разделительной полосы устанавливают прочные ограждения, предотвращающие заезд автомобиля на проезжую часть для встречного движения. В последние годы в России дорожно-эксплуатационные организации в массовом порядке уничтожают разделительные полосы на автомобильных магистралях, укладывая на их месте дорожную одежду. Вместо разделительной полосы на проезжей части выделяют разметкой резервную зону шириной 2 – 4 м. Поводом для этого мероприятия, резко увеличивающего опасность дорожно-транспортных происшествий, является сложность зимней снегоочистки и уборки с дороги грязи летом. Результатом является значительное увеличение числа дорожно-транспортных происшествий из-за столкновений автомобилей, заезжающих при обгоне на резервную полосу или попадающих на нее при заносах в периоды гололедицы. Обобщение многочисленных данных различных стран о происшествиях на дорогах с разным числом полос движения дает следующие осредненные значения влияния числа полос движения и конструкции проезжей части по сравнению с числом происшествий на дорогах с двумя полосами движения:
Эти значения коэффициентов соответствуют нормальным для каждого из указанных типов дорог частично связанным режимам движения. При неполной насыщенности многополосных дорог потоками автомобилей количество происшествий уменьшится. На рисунок 4.11 представлены отношения количества происшествий на 1 млн авт/км на автомобильных магистралях при разной интенсивности движения, выраженные в долях числа происшествий при интенсивностях от 5 до 10 тыс. авт/км на магистралях с разделительной полосой. Из графика ясно положительное влияние наличия разделительной полосы на обеспечение безопасности движения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |