Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакт




Обработка информации

Почему люди не всегда понимают друг друга? Схема процесса обра­ботки информации может подвести к пониманию этой проблемы, а за­одно и механизмов восприятия рекламы.

Согласно модели Вильяма Мак Гира [Энджел Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. СПб, 1999], процесс обработки ин­формации можно разбить на пять условных этапов:

Контакт, предполагающий близость самого раздражителя к одно­му или более из пяти чувств человека.

Внимание, или направление обрабатывающих способностей мозга на идентификацию раздражителя.

Понимание, т. е. интерпретацию.

Принятие, т. е. пропуск к механизмам памяти.

Запоминание, или перенос интерпретации и возникшего убежде­ния в долговременную память человека.

Каждый из этапов является своеобразными воротами на пути к сле­дующему. Они не откроются и информация не дойдет до памяти чело­века, если какой-то из этапов пропущен. Раздражитель, прежде чем попасть в память человека, должен пройти все пять ворот. Попасть в память — значит оказаться на пятом уровне. Это цель любой рекла­мы, но достигается она редко. И в случае с человеком, у которого носок во рту, и в истории с рекламой компании Benetton информация прошла три этапа успешно. Она была увидена, отправлена на обработку, ин­терпретирована. А на этапе принятия она «не выдержала экзамена и засыпалась». Раздражитель «не сумел» убедить мозг пропустить ее дальше.

При исследовании 1800 рекламных роликов было выяснено, что только 16% увидевших их запоминают марку рекламируемого продук­та. Поэтому рассмотрим все этапы подробнее.

Когда человек получает достаточно сильный стимул, его сенсорные рецепторы активизируются и информация по нервным волокнам пе­редается в мозг. На результат процесса влияют следующие факторы:

♦ нижний порог, или то количество стимулирующей энергии, ко­торое необходимо для активизации рецепторов;

♦ предельный порог, или значение, превышение которого уже не оказывает влияния на данный процесс;

♦ дифференциальный порог, или то минимальное изменение ин­тенсивности раздражителя, которое человек в силах заметить.

Много шума наделала история с 25 кадром, призывавшим зрителей кинотеатра пить «Кока-Колу» и есть «Поп-корн». Интенсивность раз­дражителя находилась ниже дифференциального порога. Кадр не за­мечался зрителями, воздействуя подсознательно. Знать о дифферен­циальном пороге полезно. Например, автомобильная компания решает установить на машины двигатели мощностью 120 л. с. вместо прежних 110. Или модный бутик объявляет скидку на коллекцию прошедшего сезона на 10%. Окажется ли такое изменение чувствительным для по­требителя?

Следует посылать потребителю заметные стимулы!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.