Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация становления личности в онтогенезе




Период Стадии Основные потребности Ведущая деятельность Кризисы становления
         
Дошкольное детство Младенчество (0 -1 год) Физиологические потребности, потребность в эмоционально-телесном контакте Общение со взрослыми Кризис новорожденности
  Раннее детство (1 -3 года) Потребность в овладении предметным миром и ориентировке в нем Предметно- манипулятивная деятельность Кризис первого года жизни
  Дошкольный возраст (3 -6 лет) Потребность в ролевом общении Игра Кризис трех лет
Школьный возраст Младший школьный возраст (7 -10 лет) Познавательная потребность, потребность в поощрении со стороны учителя Учение Кризис семи лет
  Подростничество (11 -14 лет) Потребность стать взрослым, потребность в нравственном самоопределении Дифференцированная учеба Подростковый кризис
  Ранняя юность (14 – 18 лет)   Потребность в самоутверждении, профессиональном самоопределении, в общении с лицами противоположного пола Учебно – профессиональная деятельность Кризис юношеских ожидани, кризис идентичности
Ранняя взрослость Юность (18 -23 года) Потребность в социальном и профессиональном самоопределении, в самостоятельности Профессионально – трудовая деятельность Кризис профессиональных экспектаций
Взрослость Молодость (24 – 27 лет) Потребность в социальной и профессиональной активности Нормативно одобряемая профессиональная деятельность Кризис юношеских надежд
  Зрелость (28 – 60 лет) Потребность в самореализации Индивидуальная и творческая профессиональная деятельность Кризис нереализованных возможностей
Старость Пожилой возраст (60 -75 лет) Потребности в признании, в бессмертии, психофизиологические потребности Социально одобряемая деятельность Кризис осознания смысла жизни
  Старчество (76 – 90 лет) Потребность в общении, заботе, психофизиологические потребности Домоводство, личная гигиена Кризис ухода из жизни
  Долгожительство (более 90 лет) Психофизиологические потребности Домоводство, личная гигиена ___________

Выводы:

1. Понятие развитие является междисциплинарным понятием, однако детально разработано в психологии. Качественные характеристики развития зависят от природных задатков, элементов внешнего окружения и активности самой личности.

2. Развитие психики подчиняется универсальным законам – необратимости, прогресса/регресса, неравномерности, сохранения предыдущего в новом, зигзагообразности.

3. Развитие личности возможно разделить на периоды на основании специфики социальной ситуации развития, ведущей деятельности и психологических новообразований. Периодизация становления личности в онтоге­незе по единому психологическому критерию не оправдана.

4. Наиболее детально в психологии разработана периодизация развития в детском возрасте, однако, однозначного понимания не выработано. Периодизация развития взрослого еще менее разработана.

5. Периодизация становления личности охватывает всю жизнь человека – от рождения до старости. Своеобразие периода определяют личностно-образующие факторы развития, к которым относятся природная среда, биогенетические особенности, социогенетические условия, собственная активность личности, судьбоносные знаковые события.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.