Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы экономическое теории




Предмет, функции и методы экономической теории

1). Предмет экономики и её структура;

2). Функции экономики;

1). Предмет экономики и её структура:

Экономика – одна из наук об обществе. Она изучает производство и использование благ, удовлетворяющих разнообразные потребности людей.

Первые элементы экономических научных знаний возникли вскоре после зарождения цивилизованных обществ (Древний Египет, Индия, Китай). Создателем экономической теории считают Аристотеля (IV до нашей эры). Аристотель ввёл в употребление термин экономика (от греческого – управление хозяйством). В средневековье экономика развивалась в взаимосвязи с богословием, поэтому экономические проблемы привязывались к требованиям церкви.

Как самостоятельная наука начала складываться в период капитализма (XVI – XVIII века). С того периода начинают складываться разные экономические школы.

Первая экономическая школа – меркантилизм (предметом своего изучения считала торговлю, торговля – единственный источник богатства).

Позже сложилась классическая школа, которая начала изучать само материальное производство, как сферу, где создается материальные богатства (XIX век).

Конец XIX века – начало XX века – неоклассическая школа (один из основоположников – Арнольд Маршалл).

Марксистская школа – изучение поведения участников производства (производители и потребители), глубоко изучается взаимоотношение собственников и наемного труда.

Середина XX века – кейнсианство – изучает роль государства в экономике, к правительственному регулированию.

Современные течения – неоклассические и неокейсианство.

Существуют различные подходы к формулировке предмета экономики:

1. Изучает производственные отношения,

2. Изучает использование ограниченных ресурсов для максимального удовлетворения безграничных потребностей людей.

Первое определение подчеркивает, что предмет экономики – отношения между людьми по поводу производства благ, а второе раскрывает конечную цель производства – максимальное удовлетворение безграничных потребностей людей, что требует решения важнейшей хозяйственной задачи – распределения и использования ограниченных ресурсов.

По своей структуре экономика делится на:

- микроэкономику – изучает экономические отношения между производителями и потребителями на отдельных рынках товаров и услуг, в том числе спрос и предложение, поведении потребителей, ценообразование, модели рынков и так далее.

- макроэкономику – изучает национальные хозяйства в целом, отдельные его крупные сферы, а также мировое хозяйство.

2). Функции экономики:

Экономика выполняет следующие функции:

1. Познавательная – помогает понять закономерности развития и функционирования экономики, формировать законы, по которым развивается объект и его исследование.

Экономические законы – устойчивые, существенные, постоянно повторяющиеся связи между экономическими процессами, явлениями и их сторонами. Например: устйочивые связи между ценой товара и количеством спроса на него – закон спроса.

2. Практическая (конструктивная) – экономические знания помогают принимать оптимальные решения в различных хозяйственных ситуациях всем субъектам экономических отношений.

3. Критическая – экономические концепции не только описывают экономическую систему, но и дают ей различные оценки, развивая взаимосвязи экономических процессов (спад производства – увеличение безработицы).

4. Методологическая.

3). Методы экономическое теории:

Если предмет экономики отвечает на вопрос «что изучает она как наука?», то методы показывают «как изучается экономика?».

1) Формально-логические методы: такие методы, как методы абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, методы сравнения и аналогии.

2) Диалектические приемы: восхождение от абстрактного к конкретному (например: раскрытие система экономических отношений от простейших элементов до реальной практики); единство исторического и логического (например: исследование закономерности экономических отношений через конкретные исторические события).

3) Экономико-математическое моделирование

Экономической моделью называется формализованное (в виде графика, схемы или системы уравнений) описание экономического процесса или явления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.