КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. Ценовая политика в маркетинге
Участие в гражданском судопроизводстве государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц
Наряду с прокурором в гражданском судопроизводстве по отдельным категориям дел активное участие принимают органы государственной власти и местного самоуправления, различные организации и граждане. Данные субъекты могут обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, но только по их просьбе. Если же речь идет о неопределенном круге лиц, недееспособных или несовершеннолетних гражданах – обращение возможно и без таковой. При этом статуса стороны указанные организации и граждане не получают. В этой связи некоторые авторы предлагают ввести в употребление специальные термины «заявитель иска» в исковом производстве и «заинтересованное лицо» в особом производстве (М.А. Викут, О.А. Бахарева). Исключение составляют случаи, когда цель функционирования названных граждан и организаций заключается в защите собственных интересов. В частности, в совместном постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. № 6, № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», разъясняется, что при предъявлении гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов и органов местного самоуправления или их должностных лиц, нужно иметь в виду, что ответчиком по такому делу признается РФ, соответствующий субъект либо муниципальное образование в лице финансового или иного управомоченного учреждения. В тоже время, субъектов, защищающих в гражданском судопроизводстве от своего имени права и законные интересы других лиц, не следует полностью отождествлять с деятельностью прокурора. Между этими участниками процесса много общего, но наличествуют и существенные различия, состоящие в следующем: Ø названные субъекты обладают правом обращения в суд только в случаях прямо предусмотренных в законе, то есть их инициатива ограничена рамками того или иного нормативного акта; Ø субъекты, защищающие от всего имени права и законные интересы других лиц, не вправе приносить представления, а заключение дается только по вопросам, относящимся к их компетенции, а не по всему рассматриваемому делу; Ø в отдельных случаях в отношении описываемых субъектов, распространяется законная сила судебного решения (например, если ребенок передается на попечение органов опеки и попечительства). Как показывает правоприменительная судебная практика роль государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц не может быть сведена к процессуальному положению представителей, третьих лиц, экспертов или специалистов, что связано с социальной и общественной направленностью, предпринимаемых ими шагов в области гражданского судопроизводства. Государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации и граждане, защищающие права, свободы и законные интересы других лиц, имеют следующие права: Ø знакомиться с материалами дела, Ø делать выписки из них, снимать копии, Ø заявлять отводы, Ø представлять доказательства и участвовать в их исследовании, Ø задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; Ø заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; Ø давать объяснения суду в устной и письменной форме; Ø приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, Ø возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; Ø другие процессуальные права. Законодатель выделяет две формы участия субъектов, защищающих в гражданском процессе от своего имени права и законные интересы других лиц: путем обращения в суд с исковым заявлением (заявлением) и посредством дачи заключения по делу. Юридическим основанием реализации первой формы служат как многочисленные федеральные законы, так и кодифицированные акты. Так, государственные органы в лице управлений Министерства юстиции по ФЗ «Об общественных объединениях» за неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц могут обратиться в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. В соответствии с ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюзов, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры. Дела об отмене усыновления ребенка возбуждаются судом не только по требованиям родителей, усыновителей ребенка, самого усыновленного, достигшего возраста четырнадцати лет, но и органов опеки и попечительства (ст. 142 СК). Перечисленные субъекты, подавшие заявление в защиту прав и законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением тех прав, о которых мы вели речь применительно в подаче искового заявления прокурором. При отказе органов, организаций либо граждан поддерживать заявленное требование в интересах иного лица, производство по делу прекращается, если только само лицо не настаивает на продолжении рассмотрения дела. Следует отметить, что обязательность просьбы фактического истца (гражданина или организации, в защиту прав и законных интересов которого подано исковое заявление) соответствует принципу диспозитивности в гражданском судопроизводстве. Кроме того, поскольку данные субъекты не состоят в материально-правовой связи с ответчиком, к ним невозможно предъявление встречных требований. Вторая форма, когда это предусматривает федеральный закон, позволяет государственным учреждениям и органам местного самоуправления, но не организациям и гражданам, до принятия решения судом первой инстанции вступить в судопроизводство по собственной инициативе, инициативе лиц, участвующих в деле, или суда для дачи заключения. Обязательное участие в деле государственных органов, органов местного самоуправления предусмотрено непосредственно как самим ГПК, так и другими законами. Так, с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства рассматривается дела: Ø об ограничении дееспособности гражданина, Ø о признании гражданина недееспособным, Ø об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (ст. 284 ГПК), Ø об усыновлении (ст. 273 ГПК) и др. При этом, в силу ч. 1 ст. 272 ГПК, судья при подготовке дела об усыновлении к судебному разбирательству обязывает представить в суд заключение об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка. В силу ст.ст. 70, 72, 73, 78 СК рассматриваются с обязательным участием органа опеки и попечительства следующие категории гражданских дел: Ø дела о лишении родительских прав, Ø дела о восстановлении в родительских правах, Ø дела об ограничении родительских прав Ø дела по спорам, связанным с воспитанием детей. При этом орган опека и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лиц, претендующих на его воспитание, представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. При вступлении в дело государственных органов и органов местного самоуправления представление ими заключения представляет собой не только их право, но и непосредственную обязанность. Заключение представляется в суд в письменном виде, является письменным доказательством по делу и подлежит оценке в совокупности с другими собранными по делу доказательствами по всем правилам оценки доказательств. В частности, суд обязан убедиться в том, что документ исходит от органа, уполномоченного законом представить такой документ, подписан лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержит все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательства. Заключение оглашается после исследования всех доказательств и не является обязательным для судов общей юрисдикции, оценивается в комплексе со всеми представленными материалами, но при вынесении решения, если суд по каким-либо причинам его не воспринял, об этом должно быть указано в мотивировочной части судебного решения. Как свидетельствует практика, наиболее часто в целях дачи заключения суд по своей инициативе привлекает в процесс: Ø финансовые органы и учреждения, Ø органы просвещения, Ø органы здравоохранения, Ø жилищно-коммунальные органы. Однако, если суд в силу закона должен был привлечь к участию в деле государственные, муниципальные органы и не выполнил императивного предписания, решение может быть отменено вышестоящими судебными инстанциями. [1] Действующий ГПК наделяет прокурора правом принесения представлений в вышестоящие судебные инстанции, при условии наделения его статусом лица, участвующего в деле. Между тем ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в ст. 36 содержит правило, в соответствии с которым прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд протест, помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. 1. Ценообразование: понятие и сущность Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты. Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли. Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность. Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене. На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования). Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции. Правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |