КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы эпид. процесса
Лекция 5. Учение об эпидемическом процессе. Выделяют четыре типа категорий потребителей в зависимости от ориентации их покупок. Реакция потребителей на изменения цен Показатели финансового положения фирмы Показатели финансового положения фирмы: 1. Прибыльность: рентабельности, фондоотдача, фондорентабельность, квота собственника, возврат на капитал. 2. Ликвидность: коэффициенты абсолютной, относительной и текущей ликвидности, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и оборачиваемости материальных запасов. 3. Финансовая устойчивость: степень самофинансирования, задолженности, имущества, покрытия вложений, а также поток наличности. Существует взаимосвязь между ценой и покупками потребителей, а также их представлениями. Закон спроса:потребитель обычно покупает больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность – это процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене, т. е. наибольшие изменения в цене приводят к довольно большим изменениям в размере спроса. При этом общий доход уменьшается. Неэластичный спрос – изменение цен незначительно влияет на уровень спроса. Унитарный спрос – изменение в ценах компенсируется изменениями в объеме спроса. Тот или иной спрос основывается на следующих критериях: доступность замен и важность потребления. 1. Экономные: потребительский выбор зависит от ценности покупки, ее качества, ассортимента и уровня цены. 2. Персонифицированные: ориентация на престижность торговой марки, к ценам практически равноценны 3. Этичные: своеобразные патриоты небольших фирм. 4. Апатичные: цены их не волнуют, главное – удобство приобретения
План. I. Основы эпидемиологии. 1. Элементы эпидемиологического процесса: 1) источник инфекции, 2) механизм и пути передачи, 3) восприимчивость населения. 2. Степени интенсивности эпидемиологического процесса. 3. Классификация инфекций по распространённости. 4. Организация противоэпидемической работы.
Д.з. по уч.Прозоркиной стр.97-101; 2007г. стр.338-350; Черкес с. 160-164.
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ- это наука о причинах, условиях и механизмах формирования болезни и способах их профилактики. 1) Источник инфекции – это биологический объект, в кот-м возбудители находят благоприятные условия для своего существования и размножения. Это больной человек (антропонозы) или животное (зоонозы) и бактерионоситель, редко - объекты внешней среды (сапронозы). Опасность представляют бактерионосители и б-ные бессимптомными формами. Источник инфекции - различные одушевленные и неодушевленные объекты внешней среды, содержащие и сохраняющие патогенные микроорганизмы.
2) Механизм заражения – это эволюционно сложившийся способ передачи возбудителя из заражённого организма в восприимчивый. Закон соответствия Громашевского: механизм передачи инфекции соответствует локализации возбудителя в организме. Типы мех-мов передачи. 1. Фекально-оральный (алиментарный) - возбудитель локализован в кишечнике (дизентерия, холера, брюшной тиф). Например, через день после употребления немытых фруктов. 2.Во здушно-капельный (аэрогенный) - возбудитель находится на слизистых оболочках дыхательных путей (грипп, коклюш, дифтерия, корь, туберкулез). 3. Трансмиссивный - через кровососущих членистоногих, при локализации м/о в крови (малярия, энцефалит, сыпной тиф). 4. Контактный – проникновение возбудителя через кожу и слизистые оболочки при прямом соприкосновении (венерич-е б-ни: сифилис, гонорея) или с зараженными предметами (натуральная оспа, дизентерия – через игрушки). 1. Вертикальный - от матери к плоду через плаценту (краснуха). 2. Артифициальный (искусственный парентеральный в условиях ЛПУ) - вирусный гепатит В (сывороточный, эпидемич-й). Пути передачи - это сочетание факторов, способных обеспечивать циркуляцию возбудителя в окружающей среде и доставлять их от источника здоровому чел-ку. Факторы передачи – это элементы внешней среды, которые переносят возбудителя от больного к здоровому. При алиментарном (фекально-оральном) механизме пути передачи: -водный (холера), -пищевой (дизентерия), -через загрязненные руки, -через предметы обихода. Основной фактор передачи при аэрогенном механизме – воздух (с капельками при выдохе, чихании, разговоре, плаче) или пыль. При кровяном механизме в передаче возбудителей участвуют переносчики - кровососущие членистоногие: специфические (биологические) переносчики: клещи- энцефалит, вши- сыпной тиф, блохи – чуму, комары – малярию; неспецифические (механические) - мухи и тараканы (на лапках). Контакт бывает прямой – половой (без участия внешней среды) и непрямой (косвенный) – через промежуточные объекты - предметы, руки (дизентерия).
3)Восприимчивость населения – это состояние иммунитета человека и всего коллектива. Иммунная «прослойка» населения – это количество невосприимчивых людей из 100 членов коллектива. Бывает индивидуальная и коллективная невосприимчивость – сочетание факторов иммунной прослойки населения, социальных условий жизни, уровня питания людей. Перечисленные составные части - источник возбудителей инфекции, механизм передачи и восприимчивый коллектив присутствуют при любом варианте проявлений эпидемического процесса и при различных болезнях они формируют эпидемический очаг. Эпидемический очаг – место пребывания источников инфекции с окружающей территорией, в пределах которой в конкретной обстановке возможна передача возбудителей и распространение инфекционной болезни. Эпидемический очаг существует в течение определенного срока, исчисляемого по длительности максимального инкубационного периода от момента изоляции больного и проведения заключительной дезинфекции. Это срок, в течение которого возможно появление новых больных в очаге. 2. Степени интенсивности эпидемиологического процесса. 1. Спорадическая заболеваемость – возникновение единичных случаев инфекционных болезней на одной территории в данный момент времени. Например, на 100тыс. населения 2 чел-ка. 2 .Эпидемия – это заболевание значительного числа людей на отдельном производстве, в городе или области, распространение инф-й б-ни на большие контингенты. Напр., на 100 тысяч населения 200 человек. Эпид. вспышка - два и более случая заболевания, связанных друг с другом единым источником и механизмом заражения. 3.Пандемия – массовая инфекция, охватывающая разные страны и континенты. Например, в ХХ веке ВИЧ-инфекция. 4 .Эндемия – инфекционное заболевание, постоянно встречающееся в определенной местности или на территории. В соответствии с распространенностью инфекционного заболевания также выделяют повсеместные (убиквитарные) и эндемичные инфекции, выявляемые на определенных, нередко небольших территориях. Наша респ-ка Марий Эл эндемична по энцефалиту, ГЛПС (геморрагической лих-ке с почечным синдромом), клещевому боррелиозу. Виды эндемии: 1) Природно-очаговая – связана с природными условиями и ареалом распространения переносчиков и резервуаров инфекции (чума, жёлтая лихорадка). 2 ) Статистическая – обусловлена комплексом климато–географических и социально-экономических факторов (холера в Индии). 5. Конвекционные (карантинные) б-ни – это наиболее опасные болезни, склонные к быстрому распространению. Система информации и меры профилактики в этих случаях обусловлены международными соглашениями - конвенцией (для чумы, холеры, оспы, желтой лихорадки). 6 .Экзотические – связаны с туристическими поездками в жаркие страны, это завозные инфекции на данной территории. Экзотические болезни - не свойственные данной территории. Они могут быть следствием завоза возбудителей инфицированными людьми или животными, с пищевыми продуктами или различными изделиями. 3. Классификация инфекций по распространённости (Прозоровский). 1. Кризисные инфекции – угрожающие сущ-нию человеч-й популяции (ВИЧ-инф-я). 2. Массовые – вызывающие более 100 заб-ний на 100тыс. населения (грипп, ОРВИ – 92,5%). 3. Распространённые управляемые от 20 до 100 случаев на 100тыс. населения Это те инфекции, против которых проводится вакцинация – 57%: дифтерия, коклюш, столбняк. 4. Распространённые неуправляемые – заб-сть менее 20 на 100тыс. населения (менингококковая инфекция, лептоспирозы) требуют постоянных исслед-й. 5. Спорадические – единичные случаи заб-сти на 100тыс. населения (бешенство).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |