КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По преимущественному развитию физических качеств
1) Координационные способности. Практически каждая подвижная игра требует проявления координационных способностей, но именно они больше всего отстают в развитии умственно отсталого ребенка, что обусловлено влиянием основного дефекта. Двигательные нарушения наблюдаются даже в простых движениях: в ходьбе, беге, в статических позах. Для коррекции элементарных движений используются игры «Зоопарк», «Машины», «Божья коровка», «Зеркало», не ограниченные временем, где главная задача - исключить грубые ошибки и добиться точного, красивого выполнения различных положений рук, ног, сохранения вертикальной позы и осанки. Более сложными для точного выполнения являются игры с перемещениями, в различном темпе - «Быстро шагай», перестроением в колонну - «Стоп, хоп, раз», с закрытыми глазами -«Робот», «Жмурки», в беге с ускорениями - «Лохматый пес», «Воробушки и кот». Для развития ориентировки в пространстве применяются подвижные игры «Попрыгунчики», «Совушка», «Болото», «Невод», «Идем на слух» и др. Ритмичности движений в большей мере способствуют игры, сопровождаемые речитативами (или выполняемые под музыку) - «Гуси-гуси», «Летающие носочки», «Лохматый пес», «Дунем раз...». Для развития статической координации и динамического равновесия применяются подвижные игры, способствующие выработке у умственно отсталых детей навыков удержании определенной позы в покое и движении. («Быстро шагай», «Фокусник», «Лабиринт», «Божья коровка» и др.), с переша-гнванпем через линии, малые и большие препятствия («Кто быстрее»), при ускорениях («Казаки-разбойники»). В процессе некоторых подвижных игр требуется удержание статического равновесия в различных положениях («Совушка» и др.). Например, в игре «Воробушки и кот» дети должны после сбивающего воздействия (бега с увертываннем) замереть б «домике» - в положении стоя на носках, на одной ноге. Быстрота реагирования на сигнал, переключение с одного вида движений на другой, скорость и точность выполнения игровых заданий - необходимые условия развития координационных способностей. Этому способствуют подвижные игры «Бусы», «Падающий мяч», «Дотронься до...», «Лохматый пес», «Обгони», «Зайцы», «Собери слово». Для развития мелкой моторики рук и кисти, стопы и пальцев ног используются игры: «Фокусник», «Летающие носочки», «Рисуем настроение», «Узнай друга», «Чудесный мешочек», «Собери слово», «Сбей снеговнка», «Льдинка» и др. На развитие согласованности действий в играх вдвоем или в командах, где проявляется способность взаимодействовать, целенаправленно решать общие задачи, направлены подвижные игры «Одноножки», «Дракон», «Сиамские близнецы». «Разноцветны буквы», «Снеговик», «Невод», «Быстрые сани». «Обгони». Двигательные ошибки, неточность выполнения игровых действий умственно отсталого ребенка объясняются несовершенством центральной системы управления движениями, неумением дифференцировать мышечные усилия, пространственные и временные характеристики движения. С целью коррекции этих нарушении используются следующие подвижные игры: «Говорящий мяч», «Ранец», «Робот», «Быстрые мячи», «Строители и разрушители», «Болото», «Снежные круги», «Льдинка», «Бой» и многие другие, в которых детям предоставляется возможность почувствовать разницу мышечных напряжений при ловле и бросках мячей разного объема и веса, соразмерить усилие и расстояние при прыжках по ориентирам, скорректировать силу и направление удара по мячу для попадания в цель и т.п. Расслабление как важная часть координационных способностей не имеет специально разработанных подвижных игр, но есть такие, которые предусматривают после сильного напряжения во время игры обязательное последующее расслабление: «Рычи, лев, рычи», «Строители и разрушители», «Дракон», «Можно и нельзя». К подвижным играм, в которых заложено напряжение и произвольное расслабление, относятся игры с активизацией мимических мышц лица, губ, языка, такие, как «Зоопарк». В игре «Рисуем настроение» дети изображают мимикой различные эмоции - радость, грусть, удивление, счастье, усталость и т.п. Для развития речедвигательной координации используются подвижные игры, в которых движение сочетается с прого-вариванпем стихов, речитативов, - «Лохматый пес», «Быстро шагай» и др. 2) Скоростные качества. Важной составляющей координационных способностей является проявление скоростных качеств. Подвижная игра естественным образом аккумулирует в себе необходимость их проявления во всех формах: и как быстроту реакции, и как быстроту отдельных движений и их частоту (темп). Практически все подвижные игры так или иначе требуют скоростных способностей. Но у детей с поражением интеллектуальной сферы эта способность является лимитирующим фактором в игре. Умственно отсталые дети медленнее реагируют на внешние сигналы, теряются при смене обстановки или поставленной задачи, что нарушает ход игры. Скоростные качества у данной категории детей развиваются медленно даже в игровой обстановке. Тем не менее включение специальных целенаправденных двигательных действии, требующих быстрой реакции на звуковой или зрительный раздражитель («Стоп, хоп, раз», «Быстрые мячи» и др.), постепенно приучают детей отслеживать сигналы, реагировать на них в коллективных игровых действиях. Дети 8-11 лет с удовольствием играют в такие игры, как «Совушка», «Замри» и др., где требуются быстрота реакции и точность одиночных движений, С целью развития у детей максимальной частоты движений используются подвижные игры, эстафеты с ярко выраженным соревновательным элементом, требующие от детей максимальных проявлений своих физических и психических возможностей («Зайцы», «Кто быстрее» и др.). 3) Силовые и скоростно-силовые качества. В процессе выбора детьми наиболее полюбившихся им игр оказалось, что игр с преимущественной направленностью на развитие силы очень мало. Данную группу составили подвижные игры, способствующие развитию силы сгибателей пальцев кисти («Фокусник», «Бусы»), эстафеты с передачей набивных мячей («Быстрый мяч») и несколько игр, эстафет на открытом воздухе в зимнее время с перевозкой игрока на санках и др. («Обгони», «Быстрые сани»). Одновременного проявления значительных усилий и ловкости требуют такие подвижные игры, как «Сиамские близнецы», «Одноножки», «Казаки-разбойники», «Строители и разрушители». К подвижным играм, имеющим ярко выраженную скорост-но-силовую направленность, относятся игры с прыжками -«Зайцы», «Ранец», «Попрыгунчики» и др.; с метанием в цель -«Сбей снеговпка», «Снежные круги», «Бой» и др.; различные эстафеты, проводимые как в помещении, так и на улице в зимнее время - «Собери слово», «Болото», «Кто быстрее» и др. Эти игры вызывают неизменный интерес у детей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |