Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия разработки нового товара

Товарный ассортимент и товарная политика

Товарная номенклатура – совокупность всех производимых и предлагаемых для продажи предприятием товаров.

Ассортиментная группа - совокупность товаров, схожих по своим потребительским характиристикам и объединенных по нескольким признакам.

Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, производимых предприятием.

Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели:

Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством ассортиментных групп.

Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций (вариаций товара) в каждой ассортиментной группе.

Длина определяется общим числом товаров фирмы.

Гармоничность отражает степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара.

Обновляемость - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, характеризуется количеством новых товаров в общем перечне товаров.

Широкий позволяет: диверсифицировать продукцию, охватить потребителей разных сегментов.

Глубокий ассортимент позволяет удовлетворить потребности различных покупательских сегментов по одному товару, препятствовать появлению конкурентов, использовать широкий диапазон цен

Товарная политика – это совокупность общих решений по товару предприятия: формирование и поддержание определенного ассортимента товаров, отвечающих желаниям потребителя и учитывающих текущие и долгосрочные цели фирмы.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты.

· Определение текущих и перспективных потребностей покупателей,

· Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

· Решение вопросов о введении товаров и их изъятии из ассортимента из-за изменений в уровне конкурентоспособно­сти;.

· Рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершен­ствовании существующих, разработка и изучение возможностей для этого, включая вопросы цен, с/с и рентабельности.

· Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Важный элемент товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут

Маркетинговое понятие нового товара означает что новый товар для фирмы - это необязательно новый товар для рынка и необязательно новый товар для потребителей.

Маркетинговое понятие нового товара включает:

· технологически новый товар с новыми параметрами и новыми свойствами, новой характеристикой, не имеющей аналогов

· модифицированный товар, модификация уже существующего товара, для нее характерно выведение на рынок новых торговых марок, новых моделей, нового стиля, нового цвета и улучшение товара, в т.ч. его дизайна, качества, характеристик и свойств

· введение в товарный ассортимент уже известного на рынке товара.

Маркетинговый успех нового товара зависит:

1. от его уникальности

2. информированности потребителя о качестве нового товара

3. наличия у нового товара желательных для потребителей параметров

4. маркетинговой поддержки товара

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. Упаковка- это не только жесткая или мягкая оболочка товара, а также метод связи с потребителем, средство обеспечения защиты товара | Лекция 6. Учение об иммунитете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.