Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое применение теории массового обслуживания

Практическое применение теории массового обслуживания предполагает:

1. выбор подходящей математической модели, адекватно представляющей реальную систему (необходимо исследовать ограничения, в рамках которых применимы результаты теории массового обслуживания, иначе упрощающие предположения могут быть грубы, а процесс моделирования некорректным);

2. внедрение поученных результатов на конкретном объекте (для конструирования или усовершенствования обслуживающей системы, Для чего может понадобиться оптимизационная модель).

В экономических системах массового обслуживания часто превалирует стоимостный характер. Эти модели массового обслуживания направлены на определение такого уровня функционирования СМО (который задается либо скоростью обслуживания, либо числом обслуживающих приборов), при котором достигается «компромисс» между двумя показателями:

1. прибылью, получаемой за счет оказанных услуг (связан с степенью функциональной активности системы);

2. потерями прибыли, обусловленной задержками в предоставлении услуг (связан с пребыванием СМО в состоянии простоя или неспособностью системы удовлетворить все потребности в обслуживании).

По мере того, как затраты, связанные с обслуживанием, увеличением функциональной мощности СМО, возрастают из-за повышения уровня обслуживания, выраженные в экономических терминах потери, связанные с ожиданием (сокращение пребывания клиентов в очереди), должны уменьшаться.

На графике функций уровня обслуживания изображены следующие кривые:

А – задает стоимость ожидания;

В – стоимость обеспечения функционирования обслуживающей системы;

Б – суммарный стоимостный показатель;

М – оптимальный уровень обслуживания.

Из рассмотренных двух стоимостных показателей труднее всего оценить «цену» ожидания, т.к. в качестве клиента могут выступать не только, например, поломанные станки, но и люди в очереди продовольственного магазина.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы статистического моделирования | Марка товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.