Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8 (16.10.12) Соц.-эконом. ресурсы

1. Влияние эконом. развития на развитие сервиса;

2. Соц.-демографич. изменения и туризм;

3. Оценка инфрастр-ры туризма;

4. Тур. ресурсы, кадровое обеспечение.

1. Эконом. развитие страны и региона опр-ет спрос на въездной туризм и платежеспособность спроса внутри страны на внутренний и выездной туризм.

Американский экономист Ротоу обратил внимание на взаимосвязи экономики и туризма и создал модель, в соответствии с к-ой слаборазвитые страны явл-ся неперспективными с точки зрения туризма, слабо развивающиеся – готовы к поддержке инвестиций, имеют хорошие перспективы в развитии туризма, страны с развитой экономикой явл-ся лидерами развития туризма. Т.е., осн. условие развития туризма в развивающихся странах – поддержка иностранных инвестиций.

2. Изменение демографической структуры и социальной модели в развитых и развивающихся странах привело к росту потребности к путешествиям. Повлияли следующие факторы:

- рост продолжительности жизни;

- поздние браки;

- низкий уровень рождаемости;

- рост уровня образования;

- дробный отпуск.

3. Инфраструктура туризма:

- транспортное обеспечение;

- коммунальные системы;

- торговля и бытовое обслуживание;

- телекоммуникации;

- места размещения и питания.

1. Транспортное обеспечение определяется густотой сети авто-ЖД-дорог, водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и обустройством.

При характеристике автодорог необходимо обращать внимание на следующие факторы: общая протяженность автодорог в регионе; пропускная способность автомагистралей или дорог туристского назначения, ведущих к тур. объектам; наличие объездных и кольцевых дорог; качество дорожного полотна; состояние мостов; наличие платных магистралей; наличие автовокзалов, площадок-стоянок, автосервисов, пунктов питания, размещения, туалетов, тел.связи; состояние парка муниципального и туристского автотранспорта (количество и качество автомобилей, наличие информационных указателей, рекламных туристских щитов).

При анализе автосети указываются мероприятия необходимые для улучшения транспортного обеспечения и безопасности движения, строительства новых автодорог, повышения уровня обустройства, безопасности и экологичности.

Те же самые показатели используются и для других видов транспорта.

2. Коммунальные системы включают тепло-, водо- и энергоснабжение населенных пунктов, курортных зон и отдельных туристских предприятий. К ним также относят городские коллекторы и очистные сооружения, от уровня технического оснащения которых зависит бесперебойность в работе предприятий тур.индустрии. В насоящее время данная категория является в большей части регионов одной из самых слабых составляющих инфраструктуры туризма, хотя уже сейчас многие предприятия индивидуального туризма пытаются решить эту проблему локально, внедряя экономический менеджмент, касающийся энергосберегающих процессов – так называемое «Ответственное ведение бизнеса».

3. Торговля и бытовое обслуживание. В этой сфере анализируются статистические показатели, характеризующие количество торговых предприятий различных видов (торговля сувенирами, тур.оборудованием, продуктами питания, бытовой техникой, одеждой и обувью). Кроме этого анализируется сфера обслуживания: парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские. Оценивается количество предприятий, торговые и технические площадки, состояние материально-технической базы отрасли, соответствие технического оснащения и уровня предоставляемых услуг требованиям стандартов.

4. Телекоммуникации. Система связи включает: почтово-телеграфную, телефонную (тел. плотность), аварийно-вызывную (вдоль автодорог), ТВ, радиовещание, кабельное ТВ (кол-во программ), документальная связь (факсы, ПК, И-нет), мобильная связь. Все эти показатели рассчитываются для отдельного региона.

5. Места размещения и питания. Для питания рассчитывается общее кол-во пунктов питания, посадочных мест, равномерность их распределения по территории, наличие пунктов питания вблизи тур.центров и предприятий, по авто и жд-магистралям, в авиационных, речных и морских портах, с/х местности, на тур.маршрутах. Также учитываются техническое оснащение пунктов питания, уровень предлагаемых услуг (сервис, разнообразие еню, качество пищи). Для размещения: общее кол-во, дифференцированная оценка (с учетом категории), размещение по территории региона (концентрация), расположение вблизи тур.объектов. отдельно оценивается возможность организации свободного времяпровождения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представления подростков о мужественности и женственности | Теоретические основы перманганатометрии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.