Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 13: Черный пиар

Оформление

Мероприятие Цель Основная целевая аудитория Достоинства мероприятия Сложности проведения мероприятия
         

 


Как повелось, белым у нас именуют доброе, чистое, правое, за­конное и благое, а черным — все противоположное: незаконное, недоброе, нечистое... Само выражение «черный пиар» вошло в на­шу жизнь с легкой руки Виктора Пелевина. Определение прозвучало в его книге «Generation "П"»: «Рublic relations — это отношения людей друг с другом. Люди хотят заработать, чтобы получить свободу или хотя бы передышку в своем непрерывном страдании. А мы, копирайтеры, так поворачиваем реальность перед глазами target people, что свободу начинают символизировать то утюг, то прокладка с крылышками, то ли­монад. За это нам и платят. Мы впариваем им это с экрана, а они потом впаривают это друг другу и нам, авторам, — это как радио­активное заражение, когда уже не важно, кто именно взорвал бомбу. Все пытаются показать друг другу, что уже достигли сво­боды, и в результате мы только и делаем, что под видом общения и дружбы впариваем друг другу всякие черные пальто, сотовые телефоны и кабриолеты с кожаными креслами. Замкнутый круг. Этот замкнутый круг и называется черный пиар».

Формальное определение звучит следующим образом «черный пиар — создание и распростра­нение информации, направленной на формирование у аудито­рии, клиентов и потенциальных клиентов негативного отноше­ния к определенному явлению, событию, процессу, товару или услуге». То есть это любые информационные атаки или даже вой­ны, направленные на разрушение имиджа, компании, бизнеса.

Однако, вследствие того, что российская терминология в области пиа­ра не устоялась, в разной среде существует неодинаковое пони­мание черного пиара. И поскольку толкованием терминов зани­маются в основном профессионалы, а от них знания получают уже все интересующиеся, в различных сферах влияния и терми­нология употребляется по-разному. Утвердилось два принципиально отличных толкования.

1) Черный пиар обязательно связан с использованием не толь­ко негативной, но и аморальной информации, вытаскива­нием на свет божий «грязного белья», шельмованием, от­кровенным враньем, одним словом, с тем, что приличный цивилизованный человек не может себе позволить. Методы предполагаются также аморальные: навязчивая рассылка невостребованной рекламы или, например, спаивание изби­рателей.

2) Черный пиар — конечно, использование негативной инфор­мации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это мо­гут быть правдивые, честные, но дискредитирующие све­дения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля.

Второе толкование представляется более широким и оправдан­ным. К тому же именно так понимают черный пиар в основном повсюду в мире (за пределами России).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место Прокуратуры в государственном механизме России | О происхождении российского черного пиара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.