Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия

Нужно отметить, что в целом система местных органов государственной власти в городах и районах РБ оправдала себя. Она позволила в сложных условиях 90-х годов прошлого века сохранить управляемость этих территорий, обеспечить их социально-экономическое развитие, не допустить анархии, массового нарушения прав и свобод граждан.

Местное самоуправление в Республике Башкортостан

Местное самоуправление в Республике Башкортостан - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность непосредственно путем прямого волеизъявления или через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Республики Башкортостан.

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Республики Башкортостан, Закон РБ «О местном самоуправлении в РБ», «О статусе главы муниципального образования РБ», «О муниципальной службе в РБ», «Об установлении границ муниципальных образований в РБ» и иные законы.

Экономическую основу местного самоуправления в РБ составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная местному сообществу в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также иные ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципального образования, является муниципальной собственностью. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные организации, финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности местного сообщества.

Органы государственной власти Республики Башкортостан способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

2. Местные органы государственного управления в Республике Башкортостан

Реализуя основные положения Конституции РБ, в конце 1994 года Верховным Советом Республики Башкортостан были приняты законы «О местном государственном управлении в РБ» (в настоящее время этот закон отменен, поскольку с 3 января 2002 года вступил в силу закон РБ «О местных органах государственной власти в РБ») и «О местном самоуправлении в РБ». На основе этих законов города и районы республики получили свой статус в системе органов государственной власти, а сельские и поселковые Советы свой – как муниципальные образования. Такое положение соответствовало статье 108 прежней Конституции, где были закреплены два вида местной власти: местное государственное управление и местное самоуправление. В обновленной (2002 год) Конституции РБ отсутствует термин «местное государственное управление». Вместо него введено понятие «местные органы государственной власти», действующие на уровне городов и районов. По существу это те же городские и районные Советы и их администрации, которые выступают как территориальные органы государственного управления.

Следовательно, если в системе местного самоуправления, т.е. в сельских и внутригородских муниципальных образованиях, осуществлялась муниципальная служба, то в системе районного и городского управления по-прежнему сохранялась государственная служба. Лица, обеспечивающие исполнение полномочий местных органов государственной власти, являются государственными служащими Республики Башкортостан.

В систему местных органов государственной власти входили местные представительные органы – районные и городские Советы и местные исполнительные органы – администрации района, города.

Однако сегодня эта система изжила себя и в политическом и правовом аспектах. Развитие территорий возможно в первую очередь на рыночной, а не административно-командной основе. Это требует повышения самостоятельности граждан, их солидарной ответственности за решение местных вопросов. Значит, необходимо введение системы местного самоуправления и на этом уровне, ибо только оно обеспечивает в полной мере самостоятельность и ответственность самих граждан за положение в своем городе или районе. С января 2006 года местные органы государственной власти в РБ прекращают свою деятельность, а их место занимают представительные органы (районный, городской совет) и исполнительные органы (районная, городская администрация) местного самоуправления. Соответствующие изменения были внесены в конституцию РБ, где уже нет упоминания о местных органах государственной власти на уровне городов и районов. Впрочем, территориальные подразделения республиканских органов исполнительной власти по-прежнему функционируют и на этом уровне, например, районные отделы министерства труда и социальной защиты РБ, городские отделы и управления министерства финансов РБ и т.д.

Проблемой в данном случае является поиск оптимальных путей и методов перехода к новой системе управления. Нужно найти такие организационно-правовые формы, которые, во-первых, максимально использовали бы накопленный положительный опыт местных органов государственного управления, а, во-вторых, позволили бы оптимально сочетать интересы как республики в целом, так и населения территорий (муниципальных образований) в современных условиях.

3. Муниципальная служба в РБ – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Исходя из этого определения, можно выделить основные признаки муниципальной службы:

· это особый вид публичной службы, т.е. служба в органах местной

публичной власти;

· это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования);

· муниципальные служащие – это лица, несущие службу в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными;

· это деятельность по исполнению полномочий этих органов;

· это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно).

Муниципальная служба осуществляется только на муниципальных должностях муниципальной службы. Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Муниципальные должности подразделяются на:

· выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);

· иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. В РБ насчитывается около пяти тысяч муниципальных служащих.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

По результатам квалификационного экзамена муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

По результатам квалификационного экзамена муниципальным служащим муниципальной службы Республики Башкортостан могут быть присвоены квалификационные разряды.

Права, обязанности, ограничения, ответственность, поощрения муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы – 60 лет. Продление нахождения на муниципальной службе более чем на 5 лет не допускается.

4. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей муниципальными служащими, контроль за соблюдением ограничений и выполнением гарантий для муниципальных служащих. Отдельные функции управления муниципальной службой, обеспечение единообразного применения законодательства по вопросам муниципальной и государственной службы осуществляет Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы, созданная Указом Президента РБ от 17 августа 2004 года. Большую роль в организационном и кадровом обеспечении муниципальной службы играют отдел государственной, муниципальной службы и кадров, а также сектор по вопросам местного самоуправления в составе Управления по работе с территориями и кадрами Администрации Президента РБ.

Муниципальная и гражданская государственная службы в РБ очень тесно связаны: у них сходная система принципов, прохождения службы, определения статуса служащих и т.д. Одинаковы пенсионное обеспечение, льготы, гарантии, требования. Стаж муниципальной службы засчитывается в стаж государственной службы и наоборот. Однако следует иметь в виду, что система гражданской государственной службы в последние годы претерпевает весьма серьезные изменения и они, по всей видимости, непосредственно скажутся и на условиях прохождения муниципальной службы. В первую очередь это может касаться оплаты труда служащих, порядка приема, прохождения службы, исчисления стажа и т.д.

В Республике Башкортостан муниципальная служба активно развивается и расширяется. В 2006 году численность муниципальных служащих увеличится на несколько тысяч человек за счет администраций городов и районов. Нужны специальные нормативные акты, регламентирующие порядок прохождения и организации муниципальной службы, нужно создать орган управления муниципальной службой, разработать стандарты, подготовить соответствующие кадры и т.д.

1. Формирование местного самоуправления в РБ

2. Местное самоуправление в Республике Башкортостан на уровне сел и поселков

3. Развитие местного самоуправления в городах и районах республики

4. Специфика местного самоуправления в Республике Башкортостан

5. Законодательство РБ о местном государственном управлении и местном самоуправлении

6. Понятие муниципальной службы в РБ

7. Законодательство о муниципальной службе

8. Муниципальные должности, их виды

9. Характеристика муниципальных служащих

10. Муниципальные служащие в РБ: подбор, продвижение, подготовка

11. Работа с кадрами в органах муниципального управления

12. Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления

13. Местное хозяйство в России и Республике Башкортостан

 

Самостоятельная работа

1. Проблемы и понятия для самостоятельного изучения и повторения: Особенности муниципального управления в РБ. Муниципальная служба в РБ: правовые основы, принципы организации и функционирования. Правовой статус муниципальных служащих в РБ. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления.

2. Формы и виды СРС: проработка лекционного материала; проработка учебников, пособий, нормативных актов; подготовка выступлений к учебно-научным дискуссиям; подготовка к семинару; подготовка к зачету – всего 10-12 часов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка эффективности РR-кампаний с помощью ЕАV | Уровни и структура цен, методы их расчета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.