КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная номенклатура потребительских комплексов в универмагах самообслуживания с различными размерами торговой площади
(разработана УкрНИИТОПом) Таблица 10
В рамках потребительского комплекса с численностью работников торгового зала не менее 30 человек выделяют микрокомплексы (их должно быть не менее пяти), организуют постоянные и сезонные микрокомплексы. Рекомендуемый примерный перечень сезонных микрокомплексов в непродовольственных магазинах самообслуживания
В магазинах одного типа, но с различной торговой площадью, ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по насыщенности. Поэтому другим фактором, оказывающим влияние на формирование ассортимента, -- является площадь торгового зала Специализация торговой организации () так же относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, после опыта последних лет, на современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента. Специализированные магазины отличаются от других типов насыщенностью и глубиной ассортимента.
Формируя ассортимент товаров необходимо учитывать взаимозаменяемость, комплексность сезонность товаров и ряд других специфических факторов. Так, одним из факторов формирования ассортимента товаров в магазине является взаимозаменяемость. При отсутствии в продаже нужного товара, или если покупатель не удовлетворен качеством предложенного товара, он не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой аналогичный товар, особенно если проявляется внутри группы товаров (трикотажный джемпер – трикотажный жакет), хотя существует и межгрупповая взаимозаменяемость (ткани – одежда; рыба – мясо; картофель – рис, макароны). Другой фактор – комплексность в покупке о потреблении отдельных товаров. Так, увеличение продаж ягод, фруктов вызывает увеличение спроса на сахарный песок, рыба -–растительного масла, тканей -- фарнитуры и т.д.). Формируя ассортимент товаров, необходимо учесть сезонность: сезонность спроса на продовольственные товары связана с сезонностью производства сельскохозяйственных продуктов. Имеет место сезонность спроса, связанная с физиологическими особенностями питания в разные времена года. (Так, летом увеличивается спрос на молочные продукты, растительную пищу, напитки и т.д., а зимой – на мясо, жиры и т.п.) Очевидна и сезонность непродовольственных товаров. Таким образом, процесс формирования торгового ассортимента состоит из ряда последовательных действий, учитывающих различные факторы воздействия на спрос.
Глава 10 Торговое предприятие как элемент инфраструктуры розничной торговли. 10.1.Технологические требования к устройству магазина Помещение магазина является самым важным фактором рентабельности. Каждый квадратный метр площади стоит больших денег и должен быть эффективно использован. Оптимальное объемно-планировочное решение магазина предполагает: -получение предельно высокого процента торговой площади; -гибкость планировочной схемы, позволяющая применять и изменять методы и формы торговли по мере их совершенства; -создание оптимальных условий для ориентации покупателей и сокращения путей их движения с целью обеспечения максимальной пропускной способности магазина; -обеспечение свободной просматриваемости торговых залов; -четкая организация системы пополнения торговых залов товарами припредельном сокащении протяженности пути движения товаров в магазине с полным исключением возможности их пересечения с покупательскими потоками; -организация широкого дополнительного обслуживания покупателей; -обеспечение возможности гибкой трансформации подсобных помещений в торговые; -четкое зонирование и блокировка подсобных помещений соответственно их назначению при соблюдении кратчайшей и удобной связи между ними и торговыми залами; -создание комфортных условий для покупателей и персонала. Выбор оптимального объемно- планировочного решения магазина включает: · -определение состава помещений магазина; · -определение соотношения площадей для продажи, приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, подсобных и административно- бытовых помещений; · -определение взаиморасположения помещений магазина; · -определение планировочного решения и устройства торгового зала. Магазин представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса помещений. Эти помещения различны по своему функциональному назначению и включают следующие основные группы: - торговые; - помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; - подсобные помещения; - административно-бытовые помещения; - технические помещения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |