Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товаров к продаже

Помещения для приемки, хранения и подготовки

К этой группе относятся следующие помещения: приемочные, разгрузочные, кладовые, охлаждаемые камеры, склады, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и т. п. (см. рис. 5.2).

Помещения для приемки и разгрузки товаров в зависимости от величины магазинов решаются по-разному.

В магазинах торговой площадью до 1350 м2 приемочная представляет собой помещение площадью 16 м2с транспортером и напольными весами. К приемочной примыкает разгрузочная платформа (рампа). Уровень пола приемочной, кладовых и разгрузочной платформы должен находиться на одной отметке, что обеспечивает беспрепятственное передвижение грузовых тележек и электрокар. Разгружают товары в таких магазинах на площадке, под навесом. Для этого площадку для автомашины опускают на отметку - 1,10÷1,20 м по отношению к уровню пола магазина. При невозможности опустить площадку (отсутствие городской ливневой канализации, условия рельефа и т. д.) необходимо для разгрузки товаров применять гидравлические (или электрические) подъемники.

В магазинах с торговыми залами общей площадью 1350 м2 и более, а также в мебельных магазинах независимо от площади устраивают разгрузочные помещения (разгрузочные платформы с площадками для автомашин и приемочными) площадью 72 м2 на одно разгрузочное место. В эту площадь не входит площадь подъездов и проездов для автомашин. В крупных магазинах (с торговыми залами общей площадью 1800 м2 иболее) при наличии подвала разгрузочное помещение целесообразно размещать на уровне подвального этажа. Для въезда в подвал автомашин необходимо предусматривать пандусы со следующими максимальными уклонами: в здании—0,16, под навесом—0,12 и открытых — 0,08 (6).

В практике проектирования распространены два основных приема устройства разгрузочных платформ: для разгрузки с торца кузова автомашины и с торца и одной боковой стороны. Каждый прием имеет свои преимущества и недостатки. Первый прием наиболее экономичен по площади разгрузки. Особенно это важно в помещении, так как автомашина ставится перпендикулярно к платформе и для ее маневрирования не нужна дополнительная площадь, однако при наличии боковых дверей у кузова для ускорения разгрузки лучше иметь платформу типа «пила», т. е. платформу, позволяющую вести разгрузку с. торца и боковой стороны кузова. Второй прием требует дополнительную площадь для маневрирования автомашины при подаче ее под разгрузку. Следует иметь в виду, что в первом случае экономичность решения возможна только при шаге колонн не менее 9 м, так как при шаге колонн 6 м и две машины одновременно не устанавливаются. На машину приходится фронт разгрузки 6 м. При шаге колонн 9 м устанавливаются две машины и на каждую из них приходится по 4,5 м.

Кроме того, в магазинах с отделами мебели следует предусматривать дополнительно одно разгрузочное место на каждые 360 м2 площади торгового зала для продажи мебели. В продовольственных магазинах для загрузки хлеба и овощей непосредственно в кладовые следует предусматривать дополнительные разгрузочные места. В непродовольственных магазинах с торговыми залами общей площадью 1800 м2 и более необходимо предусматривать отдельное разгрузочное место для загрузки продуктов в буфет или столовую.

Кладовые и охлаждаемые камеры. Для обеспечения необходимого запаса товаров в продовольственных магазинах СНиПом (7) предусматриваются кладовые и охлаждаемые камеры.

Зачастую помещения для хранения товаров разделены на многие кладовые. Наличие мелких кладовых затрудняет, а иногда и вовсе исключает механизацию трудоемких процессов, удорожает строительство зданий магазинов, затрудняет маневрирование площадью в зависимости от сезонности спроса на те или иные товары и т. д. Устранение недостатков, связанных с наличием большого количества кладовых, дает возможность создавать принципиально новые проекты магазинов, когда торговые запасы размещены непосредственно в торговых залах. С увеличением поставок фасованных товаров помещения для подготовки к продаже могут быть реорганизованы в торговую или складскую площадь. В предприятиях продовольственной торговли складские и торговые помещения должны быть раздельными (7).

В отечественной и зарубежной практике уже имеются магазины, в которых полностью отсутствуют помещения для хранения товаров. Товары из распределительного центра, имеющегося у магазина или сети магазинов, поступают в торговый зал, минуя помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже. Весь торговый запас находиться в торговом зале.

 

 

 

 


Рис. 5.2 Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Подсобные помещения меньше связаны с торговым процессом. К ним относятся помещения для хранения тары, упаковочных материалов, инвентаря, моечные, камеры для мусора и пищевых отходов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торговые помещения | Административные и бытовые помещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.