Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе




Цели и задачи изучения дисциплины

Знания, умения и навыки, которые должны приобрести студенты в результате изучения дисциплины

Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

(краткий курс лекций)

Тема 1. Введение. Содержание и задачи курса.

План:

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Быстрая трансформация современных экономических концепций в России, развитие экономических парадигм требуют от специалистов и руководителей всех уровней профессионализма и глубоких теоретических знаний в области менеджмента.

Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессом, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях.

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного применения их на практике специалистами менеджерами высшего, среднего и низшего звена на предприятии (в организации) в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности.

Основной целью курса «Теория менеджмента» является изучение современных методов и организации менеджмента (управления) на предприятиях горной промышленности, строительства и предприятий строительных материалов для их успешной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике. В этой дисциплине необходимо дать студентам объем теоретических знаний и практических умений решения управленческих задач. Таким образом, дисциплина является курсом, формирующим управленческие основы деятельности инженера-экономиста.

В практической деятельности каждый хозяйственный руководитель и специалист должен ориентироваться во всем многообразии возникающих на производстве технических, экономических, организационных и других ситуаций, уметь принимать и реализовать управленческие решения. Поэтому эта дисциплина также формируете основы культуры производства и мышления предпринимателя нового типа, с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта управления.

Изучение дисциплины дает студентам необходимые знания по организационно-методическим основам менеджмента и его использования в производственной деятельности шахт. Она необходима для успешного формирования кругозора студента, владения культурой мышления. Какое бы место в организационной структуре шахты не занимал будущий специалист, после окончания обучения он должен свободно ориентироваться в вопросах менеджмента, организация и проектирование всех элементов механизма управления на предприятии.

Без этого невозможно разрабатывать и успешно реализовывать эффективную стратегию и тактическую политику в условиях конкурентной борьбы за рынки сбыта, качественную рабочую силу, маркетинговую среду, и.д. Это одна из ключевых дисциплин в подготовке специалиста по менеджменту.

1.3. Знания, умения и навыки, которые должны приобрести студенты в результате изучения дисциплины.

Студент должен знать:

- содержание менеджмента, роль и место его элементов в производственной системе;

- организационно-методические основы менеджмента;

- функции и службы управления;

- методы принятия управленческих решений;

- основы оперативного управления;

- основы теории лидерства и управления в малых группах.

Студент должен уметь:

- использовать функции управления при формировании различных структур управления;

- выбирать наиболее рациональные способы принятия управленческих решений;

- использовать эффективные формы участия персонала в управлении;

- оценивать стиль руководства и производить самооценку собственных качеств, характеризующих менеджера;

- производить расчеты, связанные с совершенствованием и реструктуризацией предприятий различных отраслей.

Студент должен приобрести навыки:

- ранжирование функции и дел по степени их значимости (важности) и разработки служебных инструкций;

- работы с оперативной информацией о ходе производства и документов;

- оценки альтернатив для решения различных проблем производства, функционирования и развития коллектива.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.