Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегий. Алгоритм стратегического планирования

Алгоритм стратегического планирования

Стратегическому планированию присущ определенный алгоритм:

1. концептуальный аспект (что нужно делать?);

2. технологический аспект (как это делать?);

3. ресурсный аспект (с использованием каких средств это делать?);

4. временный аспект (в какие сроки и в какой последовательности это делать?);

5. кадровый аспект (кто будет делать?);

6. организационно-управленческий аспект (какой должна быть организационная структура управления).

Процесс стратегического планирования состоит из следующих этапов:

1. выбор мисси организации;

2. анализ внешней среды;

3. анализ внутренней среды;

4. анализ стратегических альтернатив;

5. выбор стратегии;

6. реализация стратегии;

7. оценка стратегии и корректировка.

Большое внимание в экономике должно уделяется внешней среде.

Среда – совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему. В экономической литературе деление макросферы происходит по 4 секторам:

1. Политическое окружение;

2. Экономическое окружение;

3. Социальное окружение;

4. Технологическое окружение.

Процесс диагностики внутренних проблем называется управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функций, таких как маркетинг, финансы, производство, персонал, культура и имидж организации.

1. Ограниченный рост (несколько % в год). Эта стратегия является наименее рискованной и может быть эффективна в отрасли со стабильной технологией и предполагает определение целей от достигнутого уровня.

2. Рост (измеряется десятками % в год). Эта стратегия характерна для динамично развивающейся отрасли с быстроизменяющимися технологиями, а также для новых организаций, которые независимо от сферы деятельности стремятся в короткие сроки занять лидирующее положение. Это наиболее рискованная стратегия, т.е. в результате ее противоречия в жизнь можно понести материальные потери.

3. Сокращение. Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом периоде. Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели действия фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.

4. Сочетание (комбинированная стратегия).

5. Глобальные стратегии. К ним относят:

- стратегия минимизации издержек;

- дифференциации;

- фокусирование;

- инновации;

- оперативное реагирование.

6. Корпоративные стратегии:

- стратегия связанной диверсификации;

- стратегия несвязанной диверсификацией;

- стратегия ликвидации;

- стратегия изменения курса и реструктуризации;

- стратегия международной диверсификации.

7. Функциональные стратегии.

- наступательные и оборонительные;

- вертикальные интеграции;

- стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла.

Стратегия минимальных издержек состоит в установлении оптимального значения объема производства продвижения и сбыта.

Стратегия дифференциации основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения и позволяет организации обслуживать большее число потребителей с различными потребностями.

Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, который обладает особыми потребностями.

Стратегия инноваций предусматривает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий. В этом случае появляется возможность значительно повысить рентабельность или создать новый сегмент потребностей.

Стратегия оперативного реагирования. Предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения внешней среды.

Стратегия связанной диверсификации. Предполагает наличие связанных стратегических соответствий между сферами бизнеса.

Стратегия несвязанной диверсификации. Предполагает, что сферы бизнеса, находящиеся в их портфеле, имеют слабые стратегические соответствия.

К наступательным стратегиям относят комплекс мероприятий по удержанию и приобретению конкурентных преимуществ упреждающего характера.

К оборонительным стратегиям относят мероприятия, которые носят характер реакции.

Предполагается, что формирование портфеля стратегий основано на 7 факторах: конкуренция; потребители; поставщики; технология; текущий конкурентный потенциал организации; государственное регулирование; факторы макросреды.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные этапы стратегического управления | Принципы и методы построения ОСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.