Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи и принципы инновационного менеджмента




1. Организационная структура оказывает заметное воздействие на управление инновационными проектами. Наиболее важными ее функииями являются:

долгосрочное повышение квалификации персонала; накопление научно-технического опыта для достижения быстрых коммерческих результатов;

передача научно-технической информации для нужд компании от внешних источников и доведение корпоративной политики до сферы НИОКР;

обеспечение коммуникаций персонала, занятого маркетингом, про­изводством и финансами, со специалистами НИОКР; предоставление высокой степени автономии руководителям про­ектов при сохранении корпоративного контроля за расходованием ресурсов в проекте;

стиль лидерства, отвечающий социальным и организационным процессам;

выявление научно-технического профиля компании; стимулирование творчества персонала.

Наиболее широко применяются следующие организаиионные струк­туры управления инновационной деятельностью: управление по дисциплинам; управление проектами; организация по продукту; матричная организация; венчурное управление.

Управление по дисциплинам наиболее широко применяется в инновационных фирмах, занятых в основном НИР. Эта структура хорошо приспособлена к приобретению новых знаний в специ­альных областях. Однако концентрация усилий на дисциплинах, принижает значение проекта как организуемой сущности и вряд ли пригодна для ОКР.

Управление по проектам предполагает, что для координации работ по каждому проекту создаются специальные комитеты или адми­нистративный руководитель является одновременно и научно-техническим руководителем.

Управление нововведениями сочетает в себе различные специ­фические функции (маркетинг, планирование, организация, кон­троль).

2. Инноваиионный менеджмент основан на следующих положениях.

• научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планироваться и управляться;

• требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить фак­торы, приводящие к успеху;

* сознательное применение концепций стратегического и иннова­ционного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности инвестиций в НИОКР.

3. Инновационная программа содержит сущность проблемы, цели, технико-экономическое обоснование, задания и этапы программы, необходимые ресурсы, сведения об исполнителях и участниках программы, а также другие данные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.