Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка персонала организации к приходу добровольцев

Вопросы, представленные в Приложении 1, являются, по сути, канвой для плана первичных действий, который Вам необходимо реализовать, если Ваша организация намерена начинать или развивать работу с добровольцами.

III. Развитие

II. Восполнение

I. Набор

Выработка политики и регламента работы с добровольцами.

Прежде всего, выработайте политику работы с добровольцами в Вашей организации. Решите, для чего Вашей организации нужныдобровольцы, кто они и нужны ли они в принципе, а также, на каком этапе привлечения добровольческих ресурсов находится Ваша организация? Определяя этап привлечения (а они могут меняться в зависимости от новых программ и проектов, от изменения приоритетов и стратегий, от объема имеющихся ресурсов и пр.), организация сможет точно определять текущую политику работы с добровольцами и планировать работу с добровольцами.

Этапы привлечения добровольческих ресурсов:

Формирование добровольческих ресурсов (при открытии новых социальных программ и проектов, при создании новых структурных подразделений, планировании акций, или в начале деятельности организации).

Сохранение стабильности добровольческих ресурсов (при текучести добровольческих кадров, или перемещении добровольцев в другие структуры, программы, проекты организации, в случаях продвижения добровольцев на руководящие должности, в ситуации работы временных добровольческих групп).

Увеличение добровольческих ресурсов (при расширении видов деятельности организации, при развитии спектра услуг клиентам, увеличении количества клиентов и, сответственно, объема предоставляемых социальных услуг).

В разные периоды деятельности любая организация проходит эти этапы и снова возвращается к ним!

Что добровольцы будут делать в Вашей организации? Вы рассчитываете, что их работа увеличит возможности Вашей организации, укрепит ее имидж, расширит спектр услуг клиентам? Кто эти люди, каков их возраст, социальный статус, профессия? Кто из Вашей команды может посвятить свое время тем добровольцам, которые придут к Вам? Как Вы будете фиксировать их ответственность перед Вашей организацией? Наконец, сколько, будет стоить обеспечение добровольной работы людей, пришедших в Вашу организацию и работа с ними?

Чтобы разобраться во всем этом, ответьте на вопросы в Приложении 1. По ориентирам в предложенных ответах, определите уровень готовности Вашей организации к вовлечению в ее деятельность добровольцев.

Итак, ответив самим себе на этапе планирования, каковы Ваши планы и возможности для работы с добровольцами, каковы Ваши ожидания от работы добровольцев, имеете ли Вы источники ресурсов для добровольной работы людей, Вы будете в дальнейшем уверенно и успешно осуществлять работу с добровольцами. Разработанный регламент работы с добровольцами: «Положение о работе с добровольцами», инструкции для персонала и памятки добровольцев, помогут представить сотрудникам и добровольцам, те реальные условия, в которых им предлагается работать, позволят людям действовать впоследствии по общим установленным правилам. На этапе планирования Вам также необходимо сравнить предполагаемые затраты на обеспечение работы добровольцев (их работу и Вашу работу с ними) с предполагаемым эффектом от их работы и подготовить персонал к приходу добровольцев.

Продуманная подготовка персонала поможет минимизировать конфликты и повысить эффективность работы добровольцев в организации. Эту функцию целесообразно закрепить за координатор ом по работе с добровольцами. Важно, чтобы руководитель и основные лидеры/менеджеры организации были его помощниками в этой подготовке.

На этапе подготовки персонала к приходу добровольцев существует два важных компонента:

· выявить опасения персонала и увидеть (-) от работы добровольцев.

· определить и продемонстрировать персоналу преимущества (+) от работы добровольцев.

Обсуждая совместно опасения и преимущества, сотрудники неизбежно придут к общему мнению о перевесе преимуществ. Тогда и выявятся те необходимые действия, которые необходимо осуществить, чтобы максимально избежать недостатков, связанных с приходом добровольцев в организацию и усилить преимущества.

Рассмотрим типичные опасения и явные преимущества прихода добровольцев в НКО:

Типичные опасения (-):

· Они безответственны.

· Они имеют скрытые мотивы.

· Они отнимут много времени.

· Они потребуют дополнительных материальных затрат.

· Они спровоцируют конфликты.

· Они увидят изнутри наши слабые стороны.

· Они захотят войти в состав штатного персонала.

· Они могут изменить наши принципы и имидж.

· Они не поверят и не поддержат нашу Миссию.

Явные преимущества (+):

· Они нас поддержат.

· Они расширят наши возможности.

· Они сделают то, что мы не успеваем или не можем.

· Они увеличат объем нашей помощи и наших услуг.

· Они принесут новые решения, идеи и информацию.

· Они привлекут дополнительные ресурсы.

· Они создадут здоровую конкуренцию.

· Они продвинут нашу Миссию в обществе и будут способствовать доверию к нашей работе.

Установление позитивных деловых взаимоотношений персонала и добровольцев в организации – ответственность руководителяорганизации и координатора по работе с добровольцами. Осознайте и назовите самые сильные аргументы в пользу совместной работы персонала и добровольцев в интересах Миссии организации, ее целей. Предложите персоналу сопоставить эти аргументы с опасениями личностного и делового характера, и Вы получите хорошие шансы для создания благоприятного климата. Тогда основной персонал и добровольцы могут стать коллегами и партнерами, привнося в организацию дух сотрудничества и творчества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политика работы с добровольцами и планирование добровольческих работ | Планирование добровольческих работ и определение обязанностей добровольцев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.