КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности функционирования предприятий общественного питания
Деятельность предприятий общественного питания характеризуется особенностями организационно-экономического и социального характера. К организационно-экономическим особенностям производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания следует отнести выполнение ими трех взаимосвязанных функций. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением одной или двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли — реализацию продукции, то предприятия общественного питания, как уже было сказано, выполняют три взаимосвязанные функции: производство кулинарной продукции, реализацию кулинарной продукции, организацию ее потребления. Изготовленная продукция имеет ограниченные сроки реализации. Так, например, при массовом изготовлении горячие блюда готовятся на 2—3 ч реализации, а холодные — на 1 ч. Это требует выпуска продукции партиями, по мере их потребления. При этом необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические требования работниками предприятий общественного питания, обеспечивать контроль качества обрабатываемого сырья, процессов приготовления и реализации готовых блюд. Ассортимент выпускаемой предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используются разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых условий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки. К особенностям социального характера следует отнести: •зависимость ассортимента изготовляемой и реализуемой продукции от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов; •зависимость режимов работы предприятий общественного питания от режимов работы обслуживаемых ими предприятий, учреждений и учебных заведений. Это требует от предприятий особенно интенсивной работы в часы наибольшего потока потребителей — в обеденные перерывы, перемены; использования всех резервов для обеспечения бесперебойного выпуска продукции, своевременного обслуживания и наиболее полного удовлетворения спроса; •значительные изменения спроса на продукцию по временам года, дням недели и даже часам суток. В предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни резко сокращается спрос на обеденную продукцию столовых и увеличивается — на продукцию ресторанов, кафе, специализированных предприятий, магазинов кулинарии. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, грибов, рыбы и морепродуктов, прохладительные напитки, холодные супы, фруктово-ягодные десерты. С позиции маркетинга каждое предприятие должно анализировать и изучать рынок сбыта, от этого зависят ассортимент выпускаемой продукции и способы обслуживания; зависимость типов, мощностей и месторасположения предприятий общественного питания от характера обслуживаемого контингента, плотности населения, наличия поблизости других предприятий общественного питания, пищевой промышленности и продовольственных магазинов; • необходимость проведения специалистами общественного питания пропаганды среди населения научных основ питания, консультаций по технологии приготовления различных блюд и сервировке столов к торжествам и юбилеям. Предприятия общественного питания предоставляют наряду с услугами питания много других, например, организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации досуга, проката посуды и т.д. Указанные особенности работы предприятий общественного питания учитываются при рациональном размещении сети предприятий, выборе их типов, определении режима работы и составлении меню, а также в направлениях научно-технического прогресса в ресторанном бизнесе. Научно-технический прогресс в общественном питании направлен, прежде всего, на существенное повышение производительности труда за счет материально-технических и организационно-экономических факторов. К группе материально-технических факторов относятся: внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами и приготовление блюд из быстрозамороженных и охлажденных продуктов, внедрение прогрессивной технологии. К группе организационно-экономических факторов относятся: рациональные формы организации производства (концентрация, специализация, кооперирование), внедрение прогрессивных форм обслуживания, улучшение организации труда, использование средств материального стимулирования, совершенствование оплаты труда, повышение квалификации кадров. Максимальный эффект может быть получен только при планомерном сочетании действия этих двух групп факторов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |