КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многостороннее регулирование иностранных инвестиций
В настоящее время в мире сложилась многоуровневая система регулирования процесса иностранного инвестирования. Наивысшим уровнем регулирования являются международные соглашения, которые определяют ряд вопросов глобального характера, затрагивающих интересы всех участников инвестиционного процесса. Участниками МИС выступают национальные правительства и иногда – межправительственные экономические организации (например, ВТО, ОЭСР, МОТ и др.). Регулирование инвестиционной деятельности на международном уровне обеспечивают следующие источники: 1. Нормативные акты ООН, среди которых следует отметить резолюцию 824 (IX) Генеральной ассамблеи ООН «О международном притоке частного капитала для экономического развития малоразвитых стран», в тексте которой содержатся следующие важные положения: 1. привлечение ИИ для разработки природных богатств и развития технических навыков; 2. добровольное инвестирование в целях сокращения потребности в иностранной валюте; 3. расширения экономической деятельности страны-реципиента; 4. совершенствование внутренней политики, законодательства и административной практики по вопросам налогового обложения; 5. недискриминации в отношении иностранных инвестиций; 6. свободы ввоза инвесторами средств производства; 7. обеспечение свободы перевода прибылей и репатриации капиталов 8. предоставление информации о действующих законах и правилах, касающихся иностранных инвесторов. 2. Многосторонние международные соглашения по регулированию инвестиций. Здесь следует отметить следующие нормативные документы: А.Конвенция «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами», подписанная в Вашингтоне в 1965 году. Вашингтонская конвенция предлагает для включения в международные инвестиционные соглашения оговорки следующего смыслового содержания: 1. принятие юрисдикции Центра как договаривающимися сторонами, так и инвесторами сторон, в том числе включая ограничение, таким образом, защиты исполнения инвестиционного соглашения; 2. отказ от использования других средств разрешения споров; 3. отказ от дипломатической защиты, в том числе инвестора, не согласившегося подчиниться юрисдикции Центра; 4. отказ от прав суброгации; 5. обязательство назначения государственного уполномоченного органа для участия в процедурах, предусматриваемых Конвенцией; 6. принятие сторонами инвестиционного соглашения обязательства оформить участие в Конвенции. Основной задачей этой Конвенции является создание механизма международного арбитража по рассмотрению инвестиционных споров с тем, чтобы изъять такие споры из юрисдикции национальных органов стран-участниц для обеспечения защиты иностранных инвестиций. Б. Сеульская Конвенция о создании международной системы страхования иностранных инвестиций подписанной в 1985 г. В результате подписания данного документа была основано Многостороннего Агентства по Гарантиям Инвестиций (МАГИ — Multilateral Investment Guarantee Agency). МАГИ осуществляет страхование иностранных инвестиций от следующих видов некоммерческих рисков: 1. ограничение перевода прибылей в иностранную валюту и ограничение перевода прибылей иностранных инвесторов за границу (страхование от девальвации валют исключается); 2. экспроприация или аналогичные меры, в результате которых владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением (для страхования этого вида риска имеются определенные оговорки); 3. ограничение в доступе к судебным средствам защиты прав иностранного инвестора, в том числе и необоснованная задержка в рассмотрении спора или принятие арбитражным органом заведомо невыполнимого решения; 4. любые военные действия или гражданские беспорядки. По совместному заявлению инвестора и принимающей капиталовложение страны, решением органов МИГА в гарантию могут быть включены дополнительно согласованные некоммерческие риски такие как: 1. ограничения на перевод валюты 2. экспроприация и аналогичные меры, в результате которых владелец гарантии лишается права собственности над своим капиталовложением, контроля над ним или существенного дохода от такого капиталовложения 3. нарушения договоров 4. война или гражданские беспорядке. Гарантии МАГИ распространяются также на случаи бездействия национальных правительств в ситуациях, когда их вмешательство было необходимо. Вместе с тем предусмотрены различные оговорки. Предельная сумма, гарантируемая по одному проекту – 50 млн. долларов. Типовой страховой полис МАГИ, гарантирующий инвестиции в течение 15 лет, может быть продлен до 20 лет. При этом необходимо доказать, что убытки возникли вследствие дискриминационной политики страны, а не общеэкономических мер регулирования экономики. Гарантии предоставляются только на случай рисков, возникающих в развивающихся странах – членах МАГИ. Объектом гарантий являются прямые иностранные инвестиции. Агентство должно также способствовать устранению барьеров на пути движения капиталов, в том числе подписанию одно- и многосторонних соглашений по стимулированию ПИИ, урегулированию споров между инвесторами и принимающими странами. В связи с возрастанием роли транснациональных корпораций в последнее время особую роль начинают играть документы, касающиеся регулирования их деятельности на национальных рынках, которые получили названия - «кодексы поведения ТНК». Фактически они устанавливают правила для транснациональных корпораций, соблюдение которых обеспечивает баланс интересов транснациональной корпорации и принимающей страны. Базовыми принципами являются следующие: 1) ТНК должны соблюдать законы и нормы административной практики принимающих государств; 2) ТНК должны вносить вклад в достижение целей, поставленных принимающим государством в плане своего развития. В настоящее время в ООН проводится работа над тремя основными кодексами поведения ТНК. l. Универсальный кодекс, охватывающий все стороны деятельности транснациональных корпораций. Его разработкой занимается Экономический и социальный совет ООН (ECOSOS). В универсальном кодексе транснациональным корпорациям предписано идти навстречу местному правительству во всех вопросах, в частности в вопросах участия в акционерном капитале, участия местных специалистов в управлении корпорациями, улучшения состояния платежного баланса принимающей страны. При ценообразовании ТНК должны использовать цены, связанные с открытым рынком. Транснациональные корпораций должны использовать экологически безопасные технологии и информировать потребителей о характеристиках товаров, представляющих опасность для здоровья. В политической жизни ТНК обязаны придерживаться политики невмешательства как в межгосударственные отношения, так й во внутриполитические дела принимающих стран. 2.Кодекс поведения в сфере передачи технологий. Разрабатывается в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). В соответствии с данным кодексом продавцы технологий должны предусматривать максимальную возможность использования местных ресурсов; предоставление услуг в ходе внедрения технологии; поэлементное разделение технологии в случае запроса покупателя. Осуждается навязывание транснациональными корпорациями при продаже технологий условий ее эксплуатации, а также условий, касающихся выбора персонала, цен на производимую продукцию, сбыта продукции, закупки товаров и т.п. Таким образом, этот документ определяет основные неприемлемые формы и методы антиконкурентного поведения предприятий в международной торговле. 3.Свод принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой. Также разрабатывается в рамках Конференции ООН по торговле и развитию. Этот кодекс касается сферы конкурентных отношений. Под ограничительной деловой практикой понимаются методы и действия государственных и частных предприятий, направленные на ограничение (препятствие) доступа на рынки других компаний, и другие действия, которые косвенным образом ограничивают конкуренцию. Данный кодекс — это своего рода документ антитрестовского законодательства в международном масштабе.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |