Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шесть мифов о коммуникации

Приёмы преодоления коммуникативных барьеров

Разновидности семантических барьеров

Информационно-дефицитный барьер, представляет собой механических обрыв информации и её соответствующее искажение или неясность

Замещающе-искажающий барьер, присутствует в условиях, когда получатель слышит передаваемые слова, но придаёт им иное значение

Фонетический барьер имеет место тогда, когда участники общения говорят на разных языках, диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи (Йода)

Стилистический барьер возникает при несоответствии стиля речи коммуникатора и получателя

Логический барьер возникает тогда, когда логика рассуждения, предлагаемая отправителем, либо слишком сложна для восприятия получателем, либо кажется ему неверной

ü Приём «имя собственное» заключается в произнесении вслух имени-отчества партнёра по коммуникации

ü Приём «зеркало отношений» нужно делать приятное выражение лица и улыбаться

ü Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплементов в адрес человека

ü Приём «терпеливый слушатель» предполагает терпеливое и внимательное выслушивание проблем клиента

ü Приём «личная жизнь» мы привлекаем к хобби собеседника

1 миф – «Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение»

1 единица воспринимаемой информации - 10 тысяч единиц неосознаваемой информации

2 миф – «Слушатель понимает слова также, как и мы»

- проблема профессионального языка

- люди всегда домысливают (по наихудшему сценарию)

- человек не хочет понимать

- человек не получил сообщение (нарушение каналов коммуникации)

3 миф – «Мы общаемся в основном с помощью слов»

Мы общаемся через запахи, аксессуары, стиль одежды, стиль поведения, тактильные ощущения (книга Гойя, веер)

1 фильтр – как говорят?

2 фильтр – кто?

3 фильтр – зачем?

4 фильтр – что?

(будет на экзамене)

4 миф – «Невербальное общение – это язык жестов»

Подстройка – элементы стиля коммуникаций, максимально комфортного для партнёра

Тело (жесты) инструмент – зеркаления, то есть запаздывающее повторение телесного рисунка коммуникации партнёра (объём занимаемого пространства, жесты-акценты, зажимы, дистанция)

Собственно речь – инструмент – резюмирование – возвращение смысла слов и образов отправителю (темп речи, тембр речи, ключевые слова)

Эмоциональный ряд – умение встроиться и управлять эмоциональным состоянием другого (зеркаление эмоционального состояния другого)

Включенность – выраженные сигналы направленного внимания + защищённость от помех

 

Лекция 13

15.12.2011

5 миф – «Общение может быть однонаправленным действием»

Обратная связь – это вербальная или невербальная реакция слушающего на сообщение говорящего

Причины отсутствия обратной связи:

- непонимание получателем информации

- информационная перегрузка

- следование сознательным договорённостям

6 миф – «Информации не бывает слишком много»

Информационная перегрузка от негативной информации

Коммуникации в организации:

· Нисходящие коммуникации (от высших к низшим)

· Восходящие коммуникации

· Горизонтальные коммуникации

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сценарий формирования политики стимулирования на предприятии | Горизонтальные коммуникации. Методы восходящих коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.