Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь абсолютных величин

Факторный анализ

Данный индекс показывает, как изменяется общая выручка в связи с изменением количества проданных товаров

Общий индекс стоимости товарооборота

Данный индекс показывает, как изменяется общая выручка в связи с изменением количества проданных товаров

Общий индекс физического объема товарооборота

 

Эти индексы представляют собой систему:или:

-2-

Для анализа влияния отдельных факторов на прирост товарооборота берут разность между числителем и знаменателем соответствующего общего индекса

1. Абсолютное изменение товарооборота (числитель минус знаменатель индекса стоимости товарооборота):

Прирост стоимости товарооборота происходит под влиянием двух факторов: изменения количества проданных товаров и изменения цены за единицу товара. Сумма приростов под влиянием этих факторов должна равняться общему приросту стоимости товарооборота

Для получения сопоставимых результатов рекомендуется соблюдать такую последовательность включения факторов в анализ: вначале идут количественные факторы (в нашем случае q), затем качественные (Р)

2. Абсолютное изменение товарооборота за счет изменения количества проданных товаров (числитель минус знаменатель общего индекса физического объема товарооборота по Ласпейресу):

3. Абсолютное изменение товарооборота за счет изменения цен (числитель минус знаменатель индекса цен по Пааше):

Здесь возможны два случая: экономия или перерасход покупателей за счет изменения цен.

Средний гармонический индекс

В данном случае общий индекс цен рассчитывается как средняя гармоническая величина из индивидуальных индексов, где в качестве весов выступают величины товарооборота отчетного периода.

 

g lwoOXyXxMKaeoMA7CSLvmo9fsPCGpbJv6Cph8dT3PmIZK/9Py7fxCXeiaRSMeXL6XwAAAP//AwBQ SwMEFAAGAAgAAAAhAL43RV7aAAAABQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLw0AQhe+C/2EZ wZvdtYLGNJtSRAUPHhJrz9NkTILZ2ZjdtPHfO3qplwePN7z3TbaeXa8ONIbOs4XrhQFFXPm648bC 9u3pKgEVInKNvWey8E0B1vn5WYZp7Y9c0KGMjZISDilaaGMcUq1D1ZLDsPADsWQffnQYxY6Nrkc8 Srnr9dKYW+2wY1locaCHlqrPcnIWwp3fPk+7r/cXfHw1bsZiU5WFtZcX82YFKtIcT8fwiy/okAvT 3k9cB9VbkEfin0p2f2PE7i0sk8SAzjP9nz7/AQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAA AOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh AGyrtFY8DwAAq5EBAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAL43RV7aAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAlhEAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAA BAAEAPMAAACdEgAAAAA= ">

-3-

Средний арифметический индекс

 

 

 


В данном случае общий индекс физического объёма товарооборота рассчитывается как средняя арифметическая величина из индивидуальных индексов физического объема товарооборота, где в качестве весов выступают величины товарооборота базисного периода:

 

 

Физический объем реализации данных товаров в среднем снизился на 3,6%

Индексы средних уровней

(индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов)

Рассматривается реализация товара А несколькими фирмами. У каждой фирмы определенный объем реализации и своя цена.

Требуется проанализировать, как изменяется средняя цена товара.

Индекс средней цены

(Индекс переменного состава)

Из формулы индекса переменного состава видно, что средняя цена изменяется в результате действия двух факторов:

1. Изменение цен в отдельных фирмах;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идея построения общего индекса цен | Цепные и базисные индексы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.