Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первичная оценка боли

ПРИМЕРНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ БОЛИ ПАЦИЕНТА

Шкала успокоения

Шкала для характеристики ослабления боли

Й этап - планирование сестринского ухода.

Цель этапа: уменьшение, отсутствие или минимизация боли, облегчение страданий человека; при хронической - превозмочь боль.

При хронической боли у многих людей возникает зависимость от окружающих, привычная жизнь становится затруднительной. В таких случаях необходимо научить

пациентов контролировать боль. Регулирование боли - это управление человеком своей реакцией на боль, используя медикаментозные и немедикаментозные методики.

4-й этап - реализация сестринских вмешательств:

1. Медицинской сестре следу­ет выяснить у пациента характер боли, причины, вызыва­ющие ее.

2. Медицинская сестра должна всегда проявлять сочувствие и помогать пациенту:

ü обучать и разъяснять пациентам и ухаживающим за ним родственникам правила приема лекарств;

ü действовать быстро;

ü оказывать психологическую поддержку пациентам и их родственникам;

ü способствовать тщательности ведения документации о болевом синдроме;

ü наблюдать за невербальными признаками боли (ми­мика, подавленное состояние и т.д.);

ü обсуждать ситуацию с пациентом.

5этап - оценку результата сестра проводит, используя следующие шкалы:

 

 

боль полностью исчезла боль почти исчезла боль значительно уменьшилась боль уменьшилась слегка нет заметного уменьшения боли
А Б В Г Д

 

 

         
успокоение отсутствует     слабое успокоение, дремотное состояние, быстрое (легкое) пробуждение умеренное успокоение, обычно дремотное состояние, быстрое пробуждение (лёгкое пробуждение) сильное успокоение, усыпляющее действие, трудно разбудить пациента   пациент спит, легкое пробуждение

Контрольные вопросы для самоподготовки

1. Боль субъективна или объективна? Обоснуйте ответ.

2. Какие определения боли можно дать при ее исследовании?

3. Что повышает устойчивость к восприятию боли?

4. Какие характеристики имеет боль?

5. Как оценивается интенсивность боли?

6. Что поможет медицинской сестре осуществлять контроль боли в процессе лечения?

7. Какие принципы оказания помощи при боли должна соблюдать медицинская сестра?

 

(проводится пациентом или медицинской сестрой)

Описание боли пациентом и предшествующих событий

Места локализации боли: _______________________________________________________

вид боли:_____________________________________________________________________

(поверхностная, глубокая, иррадиирующая, боль во внутрен­них органах и т.д.)

Характеристика боли___________________________________________________________

(ноющая, колющая, режущая, давящая, пульсирующая, жгучая, непереносимая и т. д.)

Длительность боли (в часах, минутах):____________________________________________

Время появления (ночью, в покое, при движении, пе­реворачивании): __________________

Факторы, вызывающие боль_____________________________________________________

(состояние тревоги, внушение, убеждения, индивидуальные осо­бенности человека, свет, шум, напряжение, неудобство)

Сопутствующие жалобы________________________________________________________

 

Эмоциональная окраска_________________________________________________________

Отношение пациента к боли: ____________________________________________________

Реакция на боль:_______________________________________________________________

(учащается пульс, АД повышается, ЧДД увеличивается, напря­гаются мышцы в области боли, тревожное лицо и т. д.)

Что купирует или облегчает боль?________________________________________________ Что делает боль сильнее?________________________________________________________

Оценка боли по шкале интенсивности боли________________________________________

(слабая, сильная, мучительно-нестерпимая, крайне сильная, уме­ренная, легкая и т.д.)

(указать по какой шкале проводилась оценка боли)

(от 0 до 10)____________________________________________________________________

время оценки, кем проводилась оценка боли_______________________________________

(пациентом, медсестрой)

 

Сбор подробного анамнеза развития боли, тщательное обследование пациента, выполнение всех исследований, назначенных врачом для постановки точного диагноза, помогут медицинской сестре осуществлять контроль боли в процессе лечения и оценки его эффективности.

Основным методом облегчения боли является лекарственная терапия, которую назначает врач. В настоящее время рекомендуются к использованию разработанные схемы лечения болевого синдрома (группа симптомов) или симптома (признака) боли.

 

 

Технология выполнения простой медицинской услуги

ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ БОЛИ

 

Код технологии Название технологии
А14.31.014 Оценка интенсивности боли
1. Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования
1.1 Перечень специальностей/кто участвует в выполнении услуги Специалист, имеющий диплом установ­ленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по спе­циальностям: 060101 Лечебное дело 060102 Акушерское дело 060109 Сестринское дело
1.2 Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу Отсутствуют
     
2. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До проведения исследования и после необходимо вымыть руки с мылом или обработать их антисептическим раствором.
3. Условия выполнения простой медицинской услуги Амбулаторно-поликлинические Стационарные Транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи»
4. Функциональное назначение простой медицинской услуги Диагностическое
5. Материальные ресурсы
5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Отсутствуют
5.2. Реактивы Отсутствуют
5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
5.4 Продукты крови Отсутствуют
5.5 Лекарственные средства Антисептик - 2 разовые дозы для обработки рук.  
5.6 Прочий расходуемый материал Мыло - при отсутствии антисептика для обработки рук. Визуально-аналоговая шкала оценки боли. Опросник Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома Шкала комы Глазго
6. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм оценки интенсивности боли I. Подготовка к процедуре. 1. Убедиться, что пациент находится в сознании. 1.1. при диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго для диагностики уровня угнетения сознания. 2. Убедиться в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушения речи, наличие/отсутствие языкового барьера. 2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).   II. Выполнение процедуры. 3. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку уровня боли на диагностическом уровне: 3.1. Спросить у пациента о наличии боли. 3.2. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома: 3.2.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале. 3.2.2. Выяснить локализацию боли 3.2.3. Выяснить иррадиацию боли 3.2.4. Выяснить продолжительность боли 3.2.5. Выяснить характер боли 3.2.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела. 3.3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома, документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра. 4. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки 4.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля. 4.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра. 4.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/ или относительных показателях. 4.4. Полученные результаты документировать. 5. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне: 5.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома. 5.2. Предоставить пациенту бланк вопросника Мак-Гилла и авторучку. 5.3. По окончании заполнения, рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ). 5.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника. 5.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1, заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ)   III. Окончание процедуры. 6. Ознакомить пациента с полученными результатами. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. 9. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли)  
7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл (МсОШ) необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевые ощущения в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы. В педиатрической, геронтологической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала, схематично изображающая выражения лица человека. К невербальным признакам боли (маркерам боли) относятся: ü Влажная кожа. ü Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием. ü Слезы, влажные глаза. ü Расширение зрачков. ü Вынужденная поза. ü Характерная мимика - сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы). ü Прижатие рукой места боли, поглаживание и растирание его. ü Нарушение глазного контакта (бегающие глаза). ü Изменение речи (темпа, связности, стиля). ü Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость). ü Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии. ü Нарушения сна. ü Потеря аппетита. ü Стремление к одиночеству. ü Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один. ü Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.
8. Достигаемые результаты и их оценка Уровень боли пациента объективно оценен в соответствии с приведенными методиками.  
9. Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи В случае выполнения простой медицинской услуги в составе комплексной медицинской услуги дополнительное информированное согласие не требуется.  
10. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики Отсутствуют  
11. Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги Отсутствует  
12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости) 1. образец визуально-аналоговой шкалы Нет боли умеренная боль непереносимая боль     2. образец визуально-аналоговой шкалы для использования в педиатрической практике         3. образец схематического изображения мужского тела для графического обозначения зон болевого синдрома       4. образец схематического изображения женского тела для графического обозначения зон болевого синдрома        
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й этап - определение проблем пациента | Концепция. Пренатальная и перинатальная психология
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.