Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества эффективного менеджера

Круг вопросов, находящихся в ведении руководителя

Использование результатов оценки.

Матрица оценки

Итог составления компетенций.

Составление программы обучения для каждого сотрудника;

Формирование кадрового резерва;

Определение потенциала сотрудника, планирование карьеры

Корректировка компенсационных пакетов

 

1. Реакция обучаемых

· Анкетирование (после обучения)

2. Уровень знаний

· Тестирование (до и после)

3. Поведение на рабочем месте

· Тестирование, оценочные мероприятия, наблюдение

4. Влияние на результаты бизнеса

· Аттестация на основе МВО, КРI’s

 

 

Модель компетенции внедрена успешно, если…

… она дорабатывалась за последние 1-2 года

… сотрудники обсуждают компетенции, необходимые для их работы

… руководители воспринимают компетенции как инструмент управления персоналом

… мероприятия по обучениюсогласуются с моделью компетенций

… компетенции используются при корректировке компенсаций пакетов

 

 

Чем же на самом деле занят управленец, какие действия он предпринимает в организации, осуществляя управление ею? Руководитель выполняет ряд функций, условно объединенных в 4 основных комплекса:

· Профессионально-управленческий комплекс

· Профессионал (специалист) в области предметной деятельности

· Управленец-технолог

· Администратор

· Предприниматель-новатор

· Психологический управленческий комплекс

· Лидер-мотиватор

· Практический психолог

· Социальный архитектор

· Организаторский управленческий комплекс

· Интегратор-синхронизатор

· Социальный контроль

· Коммуникатор

· Координатор

· Идеологический управленческий комплекс

· Общественно-политический деятель

· Воспитатель подчиненных

· Педагог-дидакт

Основываясь на исследованиях американского психолога М. Шоу, отечественный ученый Р. Л. Кричевский в обобщенный портрет руководителя включает следующее:

· биографические характеристики;

· способности;

· личностные черты.

Зарубежные ученые, исследуя возрастные особенности руководителей, выявили много интересного. Так, средний возраст президентов крупных японских компаний составлял 63,5 года, американских же компаний – 59 лет. Оптимальные сроки вступления в должность менеджера – от 30 до 50 лет и более (в Японии).

Способности руководителя представляют собой второй блок его характеристик. Они делятся на общие (интеллект) и специфические (знания, умения и др.). Нельзя думать, что руководители сплошь высокоодаренные. Американские исследователи выяснили, что наиболее эффективными руководителями оказались не те, которые имеют чрезмерно высокие или низкие показатели интеллекта, а те, у кого они занимают промежуточное положение. Замечена такая закономерность: не все, кто отлично учится, становятся отличными руководителями.

Специфические способности личности – это специальные знания, умения, компетентность, информированность. Указанные способности чаще проявляются у руководителя в его конкретной деятельности.

Черты личности – это последний блок характеристик руководителя. К ним относят стрессоустойчивость, способность доминировать, стремление к победе, уверенность в себе, креативность, эмоциональную уравновешенность, ответственность, предприимчивость, надежность, независимость, общительность, наличие высоких целей, стремление к лидерству, честность и уверенность в себе. Также желательно, чтобы руководитель был наделен способностью к обучению (аналитическому), профессиональными знаниями, творческим потенциалом, гибкостью и сочувствием. Не менее значимы и такие качества, как решительность, умение доверять, внешняя представительность, жизнерадостность и оптимизм, предприимчивость, ответственность, компетент-
ность, коммуникабельность, «пробивная сила», солидарный стиль лидерства, способность внушать и оправдывать доверие.

Важной чертой личности руководителя считается его независимость. Она предполагает наличие собственной точки зрения на возникающие проблемы, однако не исключает учета мнений своих консультантов, коллег, подчиненных. Многие руководители поощряют инакомыслие.

Если требования к руководителю ограничить только знаниями, то можно отметить, что в структуре сегодняшних требований доминирует необходимость в управленческих и экономических знаниях. Техническая компетентность, если она не является областью профессиональных знаний, для современного руководителя не обязательна. Современный руководитель должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудников и их хозяйственной деятельности.

Выдающиеся специалисты стран с развитым рынком на основе анализа многочисленных опросов сделали вывод, что «современные лидеры являются носителями нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, использование культурно-этических элементов руководства».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внедрение модели компетенций | Личность руководителя. Базовые качества личности руководителя. Проблемы личности руководителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.