Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы воспитания




Закономерности воспитания — это адекватное отражение объективной действительности, воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах (П.И.Пидкасистый). Иногда закономерности воспитания называют «педагогическими аксиомами», то есть утверждениями, не требующимидоказательств, а всегда объективно проявляющимися в воспитательномпроцессе. Примеры закономерностей воспитания:

1)зависимость воспитания от уровня социально-экономического, политического и культурного развития общества, состояния его духовности;

2) единство и взаимосвязь воспитания и развития личности, имеющих свои особенности на разных возрастных ступенях; 3) закономерная связь между воспитательным воздействием и активной деятельностью воспитанника;

4)наличие внешних и внутренних противоречий в процессе воспитания;

5)нормальное развитие ребёнка происходит при условии положительного эмоционального фона воспитания.

Знание закономерностей воспитания позволяет сформулировать основные принципы воспитания. Принцип воспитания — это основополагающее правило, которым необходимо руководствоваться в воспитательной деятельности, чтобы обеспечить её успех.

В педагогической литературе существуют разные классификациипринципов воспитания. Приведём некоторые из них.

П.И.Пидкасистый предлагает следующий состав принципов воспитания:

1)ориентация на ценностные отношения; 2) принцип субъектности воспитания; 3) принятие ребёнка как данность.

И.П.Подласый выделяет такие принципы воспитания: 1) общественная направленность воспитания; 2) связь воспитания с жизнью и трудом; 3) опора на положительное в воспитании; 4) гуманизация воспитания; 5) личностный подход в воспитании; 6) единство воспитательных воздействий.

Коллектив авторов: В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова - в книге «Воспитание? Воспитание... Воспитание!» указывают на 4 главных принципа воспитания: 1) принцип дополнительности в воспитании; 2) принцип природосообразности воспитания; 3) принцип культуросообразности воспитания; 4) принцип центрации воспитания на развитии личности.

В учебнике по педагогике (авторы — В.А.Сластёнин и др.) выделяются 8 принципов воспитания: 1) ориентация воспитания на развитие личности; 2) принцип непрерывного общего и профессионального развития личности; 3) учёт культурно-исторических традиций народа, их единства с общечеловеческой культурой; 4) принцип деятельностного подхода; 5) принцип личностного подхода (или персонализация педагогического взаимодействия); 6) принцип диалогического подхода; 7) индивидуально-творческий подход; 8) принцип профессионально-этической взаимоответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.