Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва-2010г




ГИГИЕНА

Для студентов обучающихся по специальности 070209.65 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

 

 

Программу составили:

Лаптев Александр Петрович, доктор медицинских наук, профессор,Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Полиевский Сергей Александрович, доктор медицинских наук, профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Сорокина Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Иванов Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент - Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Григорьева Ольга Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1. Цель курса

 

Цель изучения курса - овладение студентами современными научными знаниями в области общей гигиены и гигиены физической культуры и спорта, овладение практическими навыками формирования здорового образа жизни и эффективного применения различных гигиенических факторов в физкультурно-спортивной деятельности.

 

2. Задачи курса

 

Основные задачи изучения курса:

- овладение студентами научными знаниями и практическими навыками комплексного применения различных гигиенических факторов для сохранения и укрепления здоровья населения страны;

- формирования здорового образа жизни среди различных контингентов населения;

- целенаправленное использование различных гигиенических факторов для повышения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнения­ми и достижения высоких спортивных результатов.

 

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

 

Курс «Общая и специальная гигиена» относится к циклу «Общепрофес­сиональные дисциплины» (ОПД) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Курс «Общая и специальная гигиена» изучается на IV курсе (7 семестр), являясь специализированным направлением профилактической медицины.

 

4. Требования к уровню освоения содержания курса

 

Специалист по адаптивной физической культуре в результате освоения курса «Общая и специальная гигиена» должен:

- знать основные положения общей гигиены и гигиены физической куль­туры и спорта;

- уметь применять гигиенические знания при оценке окружающей среды и создании оптимальных условий для учебной, производственной, бытовой деятельности и для занятий физической культурой и спортом;

- иметь практические навыки формирования здорового образа жизни сре­ди различных контингентов населения;

- владеть практическими навыками применения различных гигиенических факторов для повышения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями и достижения высоких спортивных результатов.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I. Темы и их краткое содержание

II.

Тема 1. Предмет и задачи гигиены

Профилактика - основополагающий принцип охраны здоровья населения. Гигиена - основа профилактики. Задачи гигиены. Единство организма че­ловека с окружающей средой. Социальное значение гигиенических мероприя­тий. Осуществление профилактических и оздоровительных мероприятий в Рос­сии. Методы гигиенических исследований (метод санитарного описания, физи­ческие методы, химические методы, токсикологические, санитарно-статистические, климатические и др.).

Краткие исторические сведения о развитии гигиены. Развитие гигиены в России. Санитарно-эпидемиологическая служба в РФ. Пути внедрения гигие­нических знаний и проведение санитарных мероприятий.

Особенности проведения профилактических мероприятий в условиях ры­ночных отношений, при страховой и платной медицине.

Тема 2. Гигиена физической культуры и спорта. Гигиена АФК

Гигиена физической культуры и спорта - наука об укреплении здоровья и повышения работоспособности физкультурников и спортсменов. Значение и роль гигиены в современной системе физического воспитания. Задачи и содер­жание гигиены физических упражнений и спорта. Методы исследований (об­щие гигиенические и специальные).

Роль отечественных ученых в разработке важнейших положений гигиены физической культуры и спорта (П.Ф. Лесгафт, Б.В. Гриневский, В.А. Волжинский, А.А. Минх и др.).

Формы внедрения в практику гигиенических рекомендаций (нормы, пра­вила, государственные нормы и правила).

Основные направления развития научных исследований в области гигие­ны физической культуры и спорта.

Гигиеническое обеспечение массовой физкультуры и спорта –

целена­правленность и комплексное применение гигиенических средств для укрепле­ния здоровья и повышения работоспособности.

Тема 3. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни

Основа профилактики - здоровый образ жизни. Формирование здорового образа жизни - профессиональная обязанность специалиста по физической культуре и спорту.

Структура здорового образа жизни и характеристика его основных эле­ментов: оптимальные социально-гигиенические условия труда и быта, опти­мальный двигательный режим, личная гигиена, рациональный суточный ре­жим, закаливание, профилактика инфекционных заболеваний, рациональное питание, отказ от вредных привычек, профилактика стрессов, оптимальные ус­ловия внешней среды.

Основные пути формирования здорового образа жизни различных контингентов и повышение гигиенической культуры населения. Роль физической культуры и спорта в утверждении здорового образа жизни.

Тема 4. Биологические факторы внешней среды и профилактика ин­фекционных заболеваний

Характеристика биологических факторов внешней среды. Патогенные микроорганизмы. Инфекционные заболевания и пути их распространения (эпи­демии, пандемии, эндемии, спорадические заболевания).

Эпидемический процесс и его звенья. Источник инфекции, механизмы передачи инфекции, восприимчивость к данному заболеванию населения. Влияние социальных и природных факторов на распространение эпидемиче­ского процесса.

Восприимчивость и иммунитет. Понятие об иммунитете. Виды иммуни­тета. Комплекс мероприятий по профилактике и борьбе с инфекционными и венерическими заболеваниями. Особенности профилактики и борьбы с инфек­ционными заболеваниями в практике физкультурной и спортивной работы.

СПИД - опасное инфекционное заболевание. Возбудитель и источники заболевания, пути распространения. Меры личной и общественной профилак­тики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.