КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивационный компонент
Вопрос 3. Структура учебной деятельности Средства и способы учебной деятельности Предмет учебной деятельности Вопрос 2. Предмет, средства и продукт учебной деятельности Предмет - т.е. то, на что направлена деятельность: на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам об________________________________________________________учающийся. Средства учебной деятельности – это то, с помощью чего она осуществляется: - интеллектуальные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация и другие); - вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт; - фоновые знания, т.е. тезаурус обучающегося. Способ учебной деятельности — это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания. Способы учебной деятельности могут быть многообразными, включающими: - репродуктивные действия, - проблемно-творческие действия, - исследовательско-познавательные действия. Продукт учебной деятельности, ее результат: - знание, лежащее в основе умения решать задачи в разных областях науки и практики; - внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах; Продукт учебной деятельности является частью индивидуального опыта. От его глубины, прочности во многом зависит дальнейшая деятельность человека, в частности успешность его профессиональной деятельности, общения. Результатом учебной деятельности является поведение субъекта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание (проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы). Структура деятельности П----Ц----М----Д----Р (потребность – цель – мотив – действие – результат…………..) Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из следующих основных компонентов: 1. мотивационный - мотивация (учебная мотивация, как совокупность побудителей к деятельности, включающая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне общей потребности достижения); 2. операционный - учебные__ задачи (в различной форме заданий, которые принимаются обучаемым); - учебные действия (решение учебной задачи посредством учебных действий); 3. контрольно-оценочный - контроль преподавателя, переходящий в самоконтроль; - оценка, переходящая в ________________самооценку. Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. Мотив – устойчивая внутренняя психологическая причина_______________ поведения человека. Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека или сумма мотивов. Мотивация может быть внутренней или внешней по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды мотивов: широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности, мотив получения хорошей отметки, чтобы не подвести коллек________________________________________________________тив) узко-личностные мотивы (мотивация до___стижения, мотивация избегания неудач, наказания) познавательные мотивы: связанные с процессом выполнения действий; связанные с получением новых знаний (желание выполнять новые действия, желание узнавать что-то новое, потребность в саморазвит__________________________________________________________________________ии). - Осознаваемые (когда может объяснить почему он это сделал или не сделал) - Реально действующие (то, что является истинной причиной) - Ведущие - Второстепенные
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |