Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационный компонент

Вопрос 3. Структура учебной деятельности

Средства и способы учебной деятельности

Предмет учебной деятельности

Вопрос 2. Предмет, средства и продукт учебной деятельности

Предмет - т.е. то, на что направлена дея­тельность: на усвоение знаний, овладение обоб­щенными способами действий, отработку приемов и способов дей­ствий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам об________________________________________________________учающийся.

Средства учебной деятельности – это то, с помощью чего она осу­ществляется:

- интеллектуальные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация и другие);

- вербальные средства, в форме которых усваивается зна­ние, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт;

- фоновые знания, т.е. те­заурус обучающегося.

Способ учебной деятельности — это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания. Способы учебной деятельности могут быть многообразными, включающими:

- репродуктивные действия,

- проблемно-творческие действия,

- исследовательско-познавательные действия.

Продукт учебной деятельности, ее результат:

- знание, лежащее в основе умения решать задачи в разных областях науки и практики;

- внутреннее новообразо­вание психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смыс­ловом планах;

Продукт учебной деятельности является частью индивидуального опыта. От его глубины, прочности во многом зави­сит дальнейшая деятельность человека, в частности успешность его профессиональной деятельности, общения.

Результатом учебной деятельности является поведение субъ­екта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать эту деятельность, либо нежелание, уклонение, избегание (проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы).

Структура деятельности

П----Ц----М----Д----Р (потребность – цель – мотив – действие – результат…………..)

Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из следующих основных компонентов:

1. мотивационный

- мотивация (учебная мотивация, как совокупность побудителей к деятельности, включающая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне общей потребности достижения);

2. операционный

- учебные__ за­дачи (в различной форме заданий, которые принимаются обучаемым);

- учебные действия (решение учебной задачи посредством учебных действий);

3. контрольно-оценочный

- контроль преподавателя, переходящий в самоконтроль;

- оценка, переходящая в ________________самооценку.

Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности.

Мотив – устойчивая внутренняя психологическая причина_______________ поведения человека.

Мотивация – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека или сумма мотивов.

Мотивация может быть вну­тренней или внешней по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды мотивов:

широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности, мотив получения хорошей отметки, чтобы не подвести коллек________________________________________________________тив)

узко-личностные мотивы (мотивация до___стижения, мотивация избегания неудач, наказания)

познавательные мотивы: связанные с процессом выполнения действий; связанные с получением новых знаний (желание выполнять новые действия, желание узнавать что-то новое, потребность в саморазвит__________________________________________________________________________ии).

- Осознаваемые (когда может объяснить почему он это сделал или не сделал)

- Реально действующие (то, что является истинной причиной)

- Ведущие

- Второстепенные

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя Внутренняя | Задачи Действия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.