КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи Действия
Операционный компонент Учебная задача предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом. Состав учебных задач, т.е. вопросов (и, конечно, ответов), над которыми в данный отрезок учебного времени работает обучающийся, должен быть известен учителю, преподавателю, так же как и ученику, студенту. Практически вся учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач. Они даются в определенных учебных ситуациях и предполагают определенные учебные действия — предметные, контрольные и вспомогательные (технические), такие как схематизация, подчеркивание, выписывание _______________________________________________________________________и т.д. Психологические требования к учебным задачам по Е.И. Машбицу *Задание. Прочитайте следующие требования к учебным задачам и подготовьте о них рассказ. 1. «Конструироваться должна не одна отдельная задача, а набор задач». задача, рассматриваемая в качестве системы, существует как таковая в более сложной системе задач и о полезности ее стоит говорить относительно ее положения в этой системе. В зависимости от этого одна и та же задача может оказаться и полезной, и бесполезной. (Т.е. одна задача должна быть частью системы задач, направленных на достижение главной цели). 2. «При конструировании системы задач надо стремиться, чтобы она обеспечивала достижение не только ближайших учебных целей, но и отдаленных». к сожалению, в школьной практике основное внимание уделяется достижению ближайших целей. При проектировании учебных задач обучающийся должен четко представлять иерархию всех учебных целей, как ближайших, так и отдаленных. Восхождение к последним идет последовательно, целенаправленно, путем обобщения уже усвоенных средств системы обучения. (Например: если вы решите это, то в дальнейшем сможете…) 3. «Учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учебной деятельности». На практике, как правило, используются некоторые элементы системы средств, что обеспечивает решение задач лишь одного класса, что недостаточно для решения другого класса задач. (Т.е. задачи должны предполагать, что при их решении ученик будет использовать разные средства). 4. «Учебная задача должна конструироваться так, чтобы соответствующие средства деятельности, усвоение которых предусматривается в процессе решения задач, выступали как прямой продукт обучения». (Продуктом могут быть знания). Как установлено многими исследователями, то, что входит в прямой продукт действий учащихся, лучше усваивается ими. Реализация четвертого требования предполагает также применение задач на осознание учащимися своих действий, т.е. рефлексию. Отмечается также следующее: чтобы учащиеся, решая учебные задачи, осознанно выполняли и контролировали свои действия, они должны иметь четкие представления о структуре и средствах решения задачи. Такие сведения они должны получать от учителя в виде стройной системы ориентировки. Учебная деятельность является совместной деятельностью учителя и ученика и направлена на передачу и усвоение ЗУНов. Знания – это результат мыслительный деятельности, в процессе которой усваиваются факты, законы, законом__________________________________________________________________ерности. Умения - это способность осознанно выполнять определенные действия на основе полученных знании_______________________________________________________________________________й. Навык – это способ выполнения действия_____________________, ставший автоматизированным. Действия на стадии навыка ускоряются и становиться более точным, освобождает от контроля за процессом, сознание концентрируется на более сложной творческой стороне работы, но автоматизация навыка частична. В нужный момент сознание вмешивается и направляет действия. Характеристика навыка: · изменяются приемы использования движений (мелкие движения объединяются в более крупные) · изменяется сенсорный контроль над действием (снижается мышечное напряжение) · изменяются приемы центрального регулирования действием.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |