КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-оценочный компонент
В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля. Значимость роли контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) в структуре деятельности обусловливается тем, что она раскрывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, т.е. действий контроля и оценки учителя в действия самоконтроля и самооценки ученика. Путь от контроля к самоконтролю – это поэтапный переход. Этот переход подготавливается вопросами учителя, фиксацией наиболее важного, основного. Учитель как бы создает общую программу такого контроля, который и служит основой самоконтроля. Стадии проявления самоконтроля применительно к усвоению материала. (по П.П. Блонскому) Первая стадия характеризуется отсутствием всякого самоконтроля. Находящийся на этой стадии учащийся не усвоил материал и _________не может соответственно ничего контролировать. Вторая стадия — полный самоконтроль. На этой стадии учащийся проверяет полноту и правильность репродукции ус____________________________________________военного материала. Третья стадия характеризуется П.П. Блонским как стадия выборочного самоконтроля, при котором учащийся контролирует, проверяет только ________________________главное по вопросам. Четвертая стадия - видимый самоконтроль отсутствует, он осуществляется как бы на основе прошлого опыта, на основе каких-то___________________________ незначительных деталей, примет.
Функции контроля: контролирующия, обучающая, развивающая, воспитывающая, предупредительная, профилактическая, коре_________________________ктирующая, организационная Отметка – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах (буквах или иным образом). Т.е. выражается на письме цифрой или символами. Оценка – выраженное мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы) (словесная оболочка). Вопросы к семинару. (Готовьтесь, используя материалы лекции и литературных источников) 1. Верно ли, что учение возможно на любой ступени развития психики человека? 2. В чем отличия практической деятельности от гностической? Приведите примеры. 3. Как осуществляется переход внешней деятельности во внутреннюю? 4. Чем обучение отличается от научения? 5. Раскройте понятие учебной деятельности. В чем ее сущность? 6. Что является предметом и средствами учебной деятельности? 7. Что является продуктом и результатами учебной деятельности? 8. Раскройте компоненты составляющие структуру учебной деятельности. 9. Раскройте понятие мотива, мотивации и виды мотивов учебной деятельности. 10. Что включает в себя операционный компонент учебной деятельности и каковы основные требования к учебным задачам? 11. Раскройте понятия ЗУНов и характеристики навыка. 12. Что представляет собой контрольно-оценочный компонент и каковы стадии самоконтроля? 13. Каковы виды контроля, требования к нему, и фукции контроля? В чем главное отличие оценки и отметки?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |