Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирования команды по созданию системы качества




Общая схема разработки и внедрения системы качества

Вначале, для создания у обучаемых целостной картины процесса разработки и внедрения системы качества, приведем общую схему внедрения системы качества в проекте или организации. Она выполнена в виде раскрывающейся схемы процесса, о которой рассказывалось в пункте 3.4.4. “Схема процесса”. Эта схема является хорошим примером использования раскрывающейся схемы процесса на практике. Далее в этом пункте подробно рассказывается о каждом этапе процесса создания системы качества, поэтому пока никаких пояснений не дается. Раскрывающаяся схема процесса разработки и внедрения системы качества приведена на рис. 4.1.


 

Проведение подготови-тельных мероприятий Þ Начало разработки и распределение ответствен-ности Þ Анализ существующих элементов системы качества Þ Разработка руководства по качеству Þ Внедрение разработан-ной системы качества
ß   ß   ß   ß   ß
1. Формирование команды по созданию системы качества 2. Разработ-ка календарного графика 3. Проведе-ние вступительной беседы с командой 4. Разработ-ка политики в области качества   1. Составле-ние организационных планов разработки и внедрения СК 2. Установле-ние области применения системы качества 3. Формирование рабочих групп по разработке элементов системы качества 4. Раздача рабочим группам заданий на разработку 5. Распреде-ление ответственности за соответствую-щие элементы СК между подразделе-ниями   1. Анализ текущего состояния СК организации-подрядчика и степени ее применимости для обеспечения качества проекта, включая анализ всех документов системы качества и используемых ею методов. 2. Планирова-ние разработки документации системы качества, корректировка графика создания СК 3. Согласова-ние и описание критериев оценки процессов (т.е. того, что будет измеряться)   1. Описание процессов 2. Разработ-ка требуемых документированных процедур, документных форм, инструкций и прочей документации СК. 3. Занесение разработанной докумен-тации в руководство по качеству 4. Издание и рассылка руководства по качеству   1. Добор / перераспределение кадров 2. Проведе-ние собрания начальников отделов 3. Внедрение отдельных элементов СК: · обучение начальника отдела; · разработка плана внедрения СК в отделе; · обучение сотрудников выполнению установлен-ных процедур и использова-нию новых документных форм; · обучение оценке выполнения процедур по установлен-ным критериям; · отработка взаимодействия между сотрудниками · издание приказа о введении в действие данного элемента СК.

Рис. 4.1 Схема процесса разработки и внедрения системы качества

 

Для разработки системы качества должна быть создана команда по созданию системы качества. Она состоит из руководителя команды и штаба. Состав команды должен обеспечить охват всех функций и процессов проекта. В эту команду обязательно должен входить представитель от руководства проекта, который через регулярные промежутки времени (но не реже, чем раз в месяц) информирует руководство проекта о ходе создания системы качества. При необходимости он может скорректировать процесс создания системы качества или помочь команде. В помощь команде руководством проекта может быть нанят внешний консультант. Представителем от руководства может являться сам руководитель команды.

Для создания системы качества используется следующая организационная структура см. рис. 4.2.


 

  Руководство проекта  
       
Штаб команды по созданию системы качества   ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑   ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Взаимодействие с внешними организациями
       
  Руководитель команды __________ Внешний консультант
       
  Рабочие группы  
       
Продажа ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Испытания
       
Закупки ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Отгрузка
       
Разработка ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Монтаж
       
Конструкции ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Пуск в эксплуатацию
       
Обеспечение качества ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Сервис
       
Подготовка производства ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Отдел кадров
       
Производство ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Охрана труда
       
Электронная обработка данных ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ Производственный совет
             

Рис. 4.2 Организационная структура системы качества

Руководитель команды по созданию системы качества не должен быть полностью освобожден от своих прежних обязанностей для работы над системой качества. Если система качества, соответствующая стандарту ИСО 9001:94 ‑ ИСО 9003:94 создается впервые, то руководителем команды лучше не назначать начальника службы качества организации-заказчика (организации-подрядчика). Если же организация-заказчик имеет современную и эффективно функционирующую систему качества, то руководителем команды можно назначить либо руководителя службы качества, либо человека, который руководил созданием этой системы качества, или кого-нибудь еще.

Лучшими руководителями команды становятся, как правило, начальник отдела снабжения, отдела кадров, отдела сбыта или отдела технического контроля. Главное ‑ с помощью руководителя команды и консультанта вовлечь в процесс создания системы качества как можно больше сотрудников.

При создании системы качества для процессов управления проектом руководить этой работой (или хотя бы курировать ее) должен лично руководитель проекта.

В обязанности руководителя команды входят следующие действия:

· помощь сотрудникам команды при выполнении работ и помощь консультанту;

· организация обсуждений с участием представителей всех подразделений;

· установление контактов с консультантом и службой сертификации;

· информирование руководства проекта о ходе работ по созданию системы качества;

· сбор опыта, с определением из него возможностей для улучшения;

· сбор информации об экономическом эффекте внедряемой системы управления качеством. Эта информация стимулирует руководство проекта внедрять систему качества.

При формировании команды по созданию системы качества главное, что требуется от сотрудников, входящих в нее ‑ это готовность к сотрудничеству. В состав команды должны быть включены представители всех подразделений организации, созданной для реализации проекта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.