Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дискуссии и ведение переговоров

Дискуссии и переговоры − основные элементы профсоюзной работы. Они, с одной стороны, способствуют формированию мнений внутри коллектива демократическим путем, а с другой − публичному изложению собственных позиций.

Навыки ведения коллективных переговоров:

- тщательное осмысление ситуации, позволяющее получить как можно больше данных о противоположной стороне и уловить признаки ее готовности к изменению первоначальной позиции;

- способность избегать спора ради самообороны или «набирания очков»;

- опробование конструктивных вариантов, если появляются признаки того, что противоположная сторона готова пойти на уступки;

- готовность предложить конструктивные выходы из сложных ситуаций.

К жесткому переговорному процессу чаще всего прибегают, когда:

- время переговоров и средства ограничены (сроки, деньги, ресурсы);

- участник переговоров желает получить максимум суммы, фигурирующей в качестве выплаты;

- интересы сторон являются не взаимообусловленными и взаимозависимыми, а противоположными или взаимоисключающими;

- настоящие или будущие отношения в данный момент менее значимы для сторон, чем немедленный выигрыш в переговорах.

Стратегия ведения переговоров, которые происходят с учетом интересов сторон может быть использована, когда:

- интересы сторон взаимозависимы;

- отсутствует полная ясность о суммах и сроках их погашения;

- отношения сторон в перспективе представляются значимыми;

- стороны в большей степени склонны к сотрудничеству, нежели к соперничеству;

- стороны готовы принять компромиссное решение.

Этапы проведения переговоров:

- выбор и оценка стратегии, ведущей крещению проблем;

- осуществление контакта с другой стороной (сторонами);

- выявление, сбор и анализ необходимой информации;

- разработка детального плана переговоров;

- формирование атмосферы доверия и взаимопонимания;

- начало переговорного взаимодействия;

- определение и формулирование повестки переговоров;

- разъяснение прав и законных интересов сторон;

- разработка и выявление вариантов предложений, способствующи достижению соглашения;

- обсуждение проблем;

- достижение компромисса.

Эффективность переговорного процесса можно определить по нескольким критериям:

- достигнуто ли в процессе переговоров какое-либо соглашение

- сторон;

- найдены ли критерии степени учета справедливых или законных интересов и притязаний сторон;

- достигнута ли возможность примирения сторон и их интересов;

- учитываются ли объективные нужды предприятия в процессе переговоров;

- каковы отношения сторон в результате проведенных переговоров.

Подходы к процессу переговоров:

1. при необходимости убедить кого-либо в чем-либо или побудить к заключению соглашения, следует создать решающую предпосылку для этого − хорошую атмосферу общения, когда стороны стараются лучше понять друг друга и взаимно интересуются мнениями и потребностями другой стороны.

2. плохая атмосфера общения ущемляет основные потребности, заставляет нас занимать оборонительные позиции и принимать меры по своей защите, поэтому на другие действия остается лишь минимум времени.

3. можно убедить в чем-то противоположную сторону лишь в том случае, если другая сторона сама испытывает в этом глубокое убеждение и приводит убедительные доводы.

4. чтобы добиться на переговорах удовлетворения своих интересов или интересов партнера, нужно располагать соответствующей информацией, так как это позволяет правильно понять и защитить данные интересы. Лучший путь узнать что-либо о ком-либо − хорошо слушать.

5. важно добиться успешного окончания переговоров. Это будет тем проще, чем больше совпадений в позициях сторон удастся достичь.

Практические советы для участника переговоров:

- уметь сказать решительное «нет», когда этого требует ситуация;

- способность внушать доверие;

- умение быть терпеливым слушателем;

- выражать согласие, когда противник занимает более сильную позицию;

- иметь чувство юмора;

- уметь организованно мыслить;

- обладать хорошими способностями к общению;

- быть убедительным.

В результате многолетней практики утвердились следующие стили ведения переговоров:

соревновательный (признаки − сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Этот стиль может быть оправдан, когда применяются непопулярные меры или отсутствие времени не позволяет использовать другие подходы;

уклончивый (признаки − слабое давление, слабое сотрудничество). Может использоваться, если возникает ощущение, что угроза столкновения противоречий перевешивает возможные положительные стороны рассмотрения некоторых вопросов;

примирительный (признаки − слабое давление, высокая степень сотрудничества). Данный подход оправдан в случае, когда предмет переговоров рассматривается как тривиальный, не имеющий большого значения. Уступка противоположной стороне может создать кредит доверия, который будет использован в дальнейших переговорах по более важному вопросу;

компромиссный (признаки − средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству). Может быть использован, если рассматриваемый вопрос не требует более настойчивого подхода, свойственного соревновательному стилю и готовности к сотрудничеству. Если обе стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом, но преследуют противоположные цели, компромиссный подход может быть единственным реалистичным вариантом;

ориентированный на сотрудничество (признаки − высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль используется в ситуации, в которой две стороны, преследующие собственные различные цели и проповедующие различные методы действий, обсуждают вопросы конструктивно, в духе сотрудничества и вырабатывают новую линию поведения, которая позволяет обеим группам достигать своих целей.

Проведение переговоров, как правило, происходит с ведением протокола переговоров и оформляется договором, соглашением, новыми видами долговых или обязательственных документов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальные конфликты и профсоюзы | Объяснение причин спада в отрасли или корпорации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.