КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дискуссии и ведение переговоров
Дискуссии и переговоры − основные элементы профсоюзной работы. Они, с одной стороны, способствуют формированию мнений внутри коллектива демократическим путем, а с другой − публичному изложению собственных позиций. Навыки ведения коллективных переговоров: - тщательное осмысление ситуации, позволяющее получить как можно больше данных о противоположной стороне и уловить признаки ее готовности к изменению первоначальной позиции; - способность избегать спора ради самообороны или «набирания очков»; - опробование конструктивных вариантов, если появляются признаки того, что противоположная сторона готова пойти на уступки; - готовность предложить конструктивные выходы из сложных ситуаций. К жесткому переговорному процессу чаще всего прибегают, когда: - время переговоров и средства ограничены (сроки, деньги, ресурсы); - участник переговоров желает получить максимум суммы, фигурирующей в качестве выплаты; - интересы сторон являются не взаимообусловленными и взаимозависимыми, а противоположными или взаимоисключающими; - настоящие или будущие отношения в данный момент менее значимы для сторон, чем немедленный выигрыш в переговорах. Стратегия ведения переговоров, которые происходят с учетом интересов сторон может быть использована, когда: - интересы сторон взаимозависимы; - отсутствует полная ясность о суммах и сроках их погашения; - отношения сторон в перспективе представляются значимыми; - стороны в большей степени склонны к сотрудничеству, нежели к соперничеству; - стороны готовы принять компромиссное решение. Этапы проведения переговоров: - выбор и оценка стратегии, ведущей крещению проблем; - осуществление контакта с другой стороной (сторонами); - выявление, сбор и анализ необходимой информации; - разработка детального плана переговоров; - формирование атмосферы доверия и взаимопонимания; - начало переговорного взаимодействия; - определение и формулирование повестки переговоров; - разъяснение прав и законных интересов сторон; - разработка и выявление вариантов предложений, способствующи достижению соглашения; - обсуждение проблем; - достижение компромисса. Эффективность переговорного процесса можно определить по нескольким критериям: - достигнуто ли в процессе переговоров какое-либо соглашение - сторон; - найдены ли критерии степени учета справедливых или законных интересов и притязаний сторон; - достигнута ли возможность примирения сторон и их интересов; - учитываются ли объективные нужды предприятия в процессе переговоров; - каковы отношения сторон в результате проведенных переговоров. Подходы к процессу переговоров: 1. при необходимости убедить кого-либо в чем-либо или побудить к заключению соглашения, следует создать решающую предпосылку для этого − хорошую атмосферу общения, когда стороны стараются лучше понять друг друга и взаимно интересуются мнениями и потребностями другой стороны. 2. плохая атмосфера общения ущемляет основные потребности, заставляет нас занимать оборонительные позиции и принимать меры по своей защите, поэтому на другие действия остается лишь минимум времени. 3. можно убедить в чем-то противоположную сторону лишь в том случае, если другая сторона сама испытывает в этом глубокое убеждение и приводит убедительные доводы. 4. чтобы добиться на переговорах удовлетворения своих интересов или интересов партнера, нужно располагать соответствующей информацией, так как это позволяет правильно понять и защитить данные интересы. Лучший путь узнать что-либо о ком-либо − хорошо слушать. 5. важно добиться успешного окончания переговоров. Это будет тем проще, чем больше совпадений в позициях сторон удастся достичь. Практические советы для участника переговоров: - уметь сказать решительное «нет», когда этого требует ситуация; - способность внушать доверие; - умение быть терпеливым слушателем; - выражать согласие, когда противник занимает более сильную позицию; - иметь чувство юмора; - уметь организованно мыслить; - обладать хорошими способностями к общению; - быть убедительным. В результате многолетней практики утвердились следующие стили ведения переговоров: соревновательный (признаки − сильный напор, низкая готовность к сотрудничеству). Этот стиль может быть оправдан, когда применяются непопулярные меры или отсутствие времени не позволяет использовать другие подходы; уклончивый (признаки − слабое давление, слабое сотрудничество). Может использоваться, если возникает ощущение, что угроза столкновения противоречий перевешивает возможные положительные стороны рассмотрения некоторых вопросов; примирительный (признаки − слабое давление, высокая степень сотрудничества). Данный подход оправдан в случае, когда предмет переговоров рассматривается как тривиальный, не имеющий большого значения. Уступка противоположной стороне может создать кредит доверия, который будет использован в дальнейших переговорах по более важному вопросу; компромиссный (признаки − средняя степень давления, средний уровень готовности к сотрудничеству). Может быть использован, если рассматриваемый вопрос не требует более настойчивого подхода, свойственного соревновательному стилю и готовности к сотрудничеству. Если обе стороны обладают более или менее одинаковой силой и статусом, но преследуют противоположные цели, компромиссный подход может быть единственным реалистичным вариантом; ориентированный на сотрудничество (признаки − высокая степень давления, высокая готовность к сотрудничеству). Этот стиль используется в ситуации, в которой две стороны, преследующие собственные различные цели и проповедующие различные методы действий, обсуждают вопросы конструктивно, в духе сотрудничества и вырабатывают новую линию поведения, которая позволяет обеим группам достигать своих целей. Проведение переговоров, как правило, происходит с ведением протокола переговоров и оформляется договором, соглашением, новыми видами долговых или обязательственных документов
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |