Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности расчета себестоимости для тарифных целей

Для тарифных целей расчет с/с-ти имеет свои особенности, с помощью которых облегчается определение платы при перевозках на различных расстояниях.

Зависимость с/с-ти перевозок от их дальности обусловлена двумя факторами:

1. Группировкой расходов по стадиям (этапам, основным операциям) производственного процесса;

2. Удельным весом различной категории поездов.

Расходы по операциям перевозочного процесса делятся на две группы:

1. Расходы на начальные и конечные операции (затраты на формирование и расформирование составов на станциях погрузки, выгрузки, пробег груза в сборных поездах; расходы, связанные с подготовкой вагонов, с отправлением вагона, а также с оформлением отправки). Эти затраты от расстояния перевозки не зависят.

2. Затраты на передвижение (с учетом затрат на переформирование составов в пути следования). Их принято считать изменяющимися прямо пропорционально расстоянию перевозки. Величина их, приходящаяся на 1000 т-км, будет постоянна.

Расчет себестоимости перевозок осуществляется по операциям перевозочного процесса – начально-конечной и движенческой операциям.

В среднем по сети ж.дорог расходы по начально-конечным операциям составляют в общей себестоимости грузовых перевозок ≈ 20% и по передвижению ≈ 80%.

Затраты на перевозку 1 т груза на расстояние км можно представить в виде

,

 

а себестоимость 1 т-км

 

,

 

где - затраты на начальные и конечные операции в расчете на 1 т груза;

- затраты по передвижению и переформированию поездов в пути следования в расчете на 1 т-км.

 

На транспорте группировка расходов по стадиям (этапам, основным операциям) производственного процесса имеет большое значение, т.к. она необходима для определения себестоимости перевозок на различных расстояниях.

Соответственно определяется тарифная плата за перевозку 1 т груза на км

,

 

тарифная плата за 1 вагон

 

,

 

где - тарифная ставка соответственно по начально-конечным
операциям и движенческой операции;

Р – расчетная весовая норма загрузки данного рода груза в
определенный тип вагона, т.

 

Т.к. в основе тарифа лежит себестоимость, то

.

 

Так как тарифная плата (ставка) определяется на основании двух ставок (за начально-конечную и движенческую операцию), то тарифы называются двухставочными.

На уровень с/с-ти в зависимости от дальности пробега влияет и доля перевозок в поездах различной категории. При перевозке грузов на значительные расстояния повышается доля пробега грузов в маршрутных, участковых поездах, перевозки в которых являются более дешевыми, и уменьшается доля пробега в сборных, передаточных и вывозных, следовательно, расходы и с/с снижаются.

На себестоимость перевозок влияет очень большое количество факторов. В то же время очень многообразна номенклатура транспортной продукции. Это все усложняет процесс ценообразования.

Основное влияние на себестоимость оказывает нагрузка* на вагон, которая зависит от рода груза, а также тип вагона.

 

Существующие тарифы на перевозку грузов в универсальных вагонах на первый взгляд не дифференцированы по роду груза, но этот фактор учитывается путем установления минимальной весовой нормы для каждого рода груза. Чем выше нагрузка на вагон, тем меньше тарифная ставка на 10 т-км на одно и то же расстояние. Это соответствует характеру изменения себестоимости.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы построения тарифов. Средний уровень тарифов | Методика определения себестоимости на железнодорожном транспорте для тарифных целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.