Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация грузовых тарифов

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

Железные дороги перевозят десятки тысяч наименований грузов. Для различных целей, в т.ч. и для применения тарифов, учета, планирования, управления, контроля доходов и анализа перевозок возникает необходимость в классификации, обобщении наименований грузов.

По действующей единой тарифно-статистической номенклатуре грузы классифицируются следующим образом:

1. По отраслям производства – грузы добывающей и обрабатывающей промышленности, с/х-ва, лесного х-ва и т.д.;

2. По свойствам – минеральные удобрения, растительные грузы, животные и т.д.;

3. По экономическому значению и условиям перевозок.

 

ЕТСНГ включает в себя 12 разделов, 75 групп. На разделы грузы разделены по производственному признаку (например, раздел 1 – Продукция сельского хозяйства).

В каждом разделе грузы объединены по общим для них признакам в группы (чтобы в пределах возможного обеспечивалось различие в происхождении и степени готовности продукта). Например, группа 54 – комбикорма, гр.58 – консервы.

Хотя в каждую группу включены грузы с общими признаками, условия их перевозки м.б. различными, а следовательно различны будут с/с и тарифы. Поэтому внутри каждой группы грузы имеют порядковые номера, называемые позициями. Нумерация позиций в каждой группе отдельная. Для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и МВН загрузки вагона в тоннах.

 


Грузовые тарифы в новом прейскуранте дифференцируются в зависимости от основных транспортно-технологических признаков:

 

1. В зависимости от типа вагона – разработаны отдельные ставки, как для универсальных, так и для специализированных вагонов. Кроме того, для универсальных вагонов ставки разработаны отдельно для полувагонов, платформ и крытых вагонов. (Стоимость вагонов по типам колеблется существенно. Это отражается на элементе «амортизация» и соответственно на себестоимости перевозок.)В результате при равной загрузке полувагона и платформы перевозка на платформе будет на 10% дешевле. Это сделано также и для снижения спроса на дефицитные полувагоны.

 

2. В зависимости от дальности перевозок.

 

С/с перевозок 10 т-км одного и того же груза при следовании на разные расстояния неодинакова. Расходы, связанные с передвижением, растут с увеличением дальности, следовательно с/с с увеличением дальности снижается, поэтому тарифные ставки также уменьшаются с увеличением дальности. На уровень себестоимости в зависимости от дальности пробега влияет и доля перевозок в поездах различной категории: при перевозке грузов на значительные расстояния повышается доля пробега грузов в маршрутных, участковых поездах, перевозки в которых являются более дешевыми, и уменьшается доля пробега в сборных, передаточных и вывозных, следовательно, расходы и с/с снижаются.

 

Тарифы на дальние расстояния снижены, а на короткие - повышены. Это важно для обеспечения завоза грузов в отдаленные районы РФ.

 

Для осуществления дифференциации по расстояниям тарифы разбиты по поясам дальности. Тарифная плата в пределах одного тарифного пояса не меняется. Ставка для каждого тарифного пояса рассчитывается исходя из среднего тарифного расстояния в этом поясе. Например, тарифный пояс 1501-1600 км, тарифная става в этом поясе установлена за расстояние 1550 км.

Применение поясной системы ускоряет процесс таксировки и упрощает работу по определению провозной платы.

 

3. Тарифы дифференцированы в зависимости от партии перевозимого груза. Это сделано для стимулирования укрупнения грузовых отправок в целях снижения эксплуатационных расходов ж.дорог по маневровой работе, оформлению и таксировке перевозочных документов.

 

4. По значимости груза для народного хозяйства. Для повагонных отправок введена система дифференциации тарифов, в которой предусмотрены тарифные скидки для перевозки сырьевых и др. массовых грузов за счет соответствующего увеличения тарифов на перевозки ряда других грузов.

Тарифы предусматривают разделение всех грузов на 3 тарифных класса:

- 1 класс – массовые грузы, значение которых особенно велико в экономике страны (руда, уголь, газы, минеральные стройматериалы, лесоматериалы). Для этих грузов установлен пониженный коэффициент к основному тарифу. Величина коэффициента колеблется от 0,5 до 0,7 в зависимости от расстояния перевозки: чем дальше перевозка, тем выше скидка с тарифа (для стимулирования перевозок массовых грузов на дальние расстояния);

- 2 класс – продукты питания, продукция промышленности по переработке сырья, нефть и нефтепродукты. Для большинства этих грузов не предусмотрены ни повышающие, ни понижающие коэффициенты;

- 3 класс – готовая продукция различных отраслей промышленности (мебель, черные и цветные металлы, прокат черных металлов, автомобили, табак, алкогольные напитки). Общий повышающий тарифный коэффициент составляет 1,74.

 

Кроме того, для ряда грузов применяются дополнительные поправочные коэффициенты (как понижающие, так и повышающие).

Также новые тарифы дифференцируются:

- по принадлежности транспортных средств;

- по виду отправок (повагонная, мелкая и контейнерная), т.к. с/с по видам отправок различается: с/с перевозок в контейнерах примерно на 70% выше, чем в крытых вагонах; мелкие отправки требуют больших затрат при их переработке, погрузке, выгрузке;

- по виду негабаритности при перевозке грузов на транспортерах;

- повышающие коэффициенты установлены на перевозку грузов с большой скоростью.

 


Состав расходов по начально-конечным и движенческим операциям в тарифных схемах за использование инфраструктуры и за использование вагонного парка

Для всех тарифных схем тарифная плата определяется:

 

,


где А – ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);

В – ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);

- среднее поясное расстояние перевозки, км.

К расходам по начально-конечным операциям в тарифной схеме определения платы за использование инфраструктуры относятся расходы на:

- содержание станционных устройств;

- содержание устройств, зданий и сооружений локомотивного депо;

- перевозку грузов в сборных поездах.

К расходам, связанным с движенческой операцией, отнесены расходы:

- по всем видам ремонта локомотивов (лок-км);

- по амортизации локомотивов (лок-часы);

- по содержанию бригад (бригадо-часы);

- на топливо и электроэнергию для тяги поездов;

- по содержанию пути;

- на содержание устройств СЦБ и связи;

- на содержание устройств электроснабжения;

- на содержание зданий и сооружений вагонного депо и ПТО.

Тарифная схема за пользование вагонами общего парка РЖД по начально-конечным операциям включает:

- расходы, связанные с затратами вагоно-часов (амортизация и плановые ремонты вагонов);

- затраты вагоно-часов на погрузке;

- затраты на подготовку вагона к перевозке;

- при его следовании в сборном поезде;

- затраты на маневровую работу при формировании состава;

- расходы, связанные с грузовой отправкой (оформление документов).

В тарифную ставку за пользование вагонами общего парка РЖД по движенческой операции входят:

- расходы по текущему содержанию и ремонту вагонов на ПТО;

- амортизация вагонов за время в пути следования;

- расходы на все плановые виды ремонтов вагонов (деповской и капитальный).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прейскурант №10-01 | Характеристика тарифов на повагонные отправки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.