КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация грузовых тарифов
Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов Железные дороги перевозят десятки тысяч наименований грузов. Для различных целей, в т.ч. и для применения тарифов, учета, планирования, управления, контроля доходов и анализа перевозок возникает необходимость в классификации, обобщении наименований грузов. По действующей единой тарифно-статистической номенклатуре грузы классифицируются следующим образом: 1. По отраслям производства – грузы добывающей и обрабатывающей промышленности, с/х-ва, лесного х-ва и т.д.; 2. По свойствам – минеральные удобрения, растительные грузы, животные и т.д.; 3. По экономическому значению и условиям перевозок.
ЕТСНГ включает в себя 12 разделов, 75 групп. На разделы грузы разделены по производственному признаку (например, раздел 1 – Продукция сельского хозяйства). В каждом разделе грузы объединены по общим для них признакам в группы (чтобы в пределах возможного обеспечивалось различие в происхождении и степени готовности продукта). Например, группа 54 – комбикорма, гр.58 – консервы. Хотя в каждую группу включены грузы с общими признаками, условия их перевозки м.б. различными, а следовательно различны будут с/с и тарифы. Поэтому внутри каждой группы грузы имеют порядковые номера, называемые позициями. Нумерация позиций в каждой группе отдельная. Для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и МВН загрузки вагона в тоннах.
Грузовые тарифы в новом прейскуранте дифференцируются в зависимости от основных транспортно-технологических признаков:
1. В зависимости от типа вагона – разработаны отдельные ставки, как для универсальных, так и для специализированных вагонов. Кроме того, для универсальных вагонов ставки разработаны отдельно для полувагонов, платформ и крытых вагонов. (Стоимость вагонов по типам колеблется существенно. Это отражается на элементе «амортизация» и соответственно на себестоимости перевозок.)В результате при равной загрузке полувагона и платформы перевозка на платформе будет на 10% дешевле. Это сделано также и для снижения спроса на дефицитные полувагоны.
2. В зависимости от дальности перевозок.
С/с перевозок 10 т-км одного и того же груза при следовании на разные расстояния неодинакова. Расходы, связанные с передвижением, растут с увеличением дальности, следовательно с/с с увеличением дальности снижается, поэтому тарифные ставки также уменьшаются с увеличением дальности. На уровень себестоимости в зависимости от дальности пробега влияет и доля перевозок в поездах различной категории: при перевозке грузов на значительные расстояния повышается доля пробега грузов в маршрутных, участковых поездах, перевозки в которых являются более дешевыми, и уменьшается доля пробега в сборных, передаточных и вывозных, следовательно, расходы и с/с снижаются.
Тарифы на дальние расстояния снижены, а на короткие - повышены. Это важно для обеспечения завоза грузов в отдаленные районы РФ.
Для осуществления дифференциации по расстояниям тарифы разбиты по поясам дальности. Тарифная плата в пределах одного тарифного пояса не меняется. Ставка для каждого тарифного пояса рассчитывается исходя из среднего тарифного расстояния в этом поясе. Например, тарифный пояс 1501-1600 км, тарифная става в этом поясе установлена за расстояние 1550 км. Применение поясной системы ускоряет процесс таксировки и упрощает работу по определению провозной платы.
3. Тарифы дифференцированы в зависимости от партии перевозимого груза. Это сделано для стимулирования укрупнения грузовых отправок в целях снижения эксплуатационных расходов ж.дорог по маневровой работе, оформлению и таксировке перевозочных документов.
4. По значимости груза для народного хозяйства. Для повагонных отправок введена система дифференциации тарифов, в которой предусмотрены тарифные скидки для перевозки сырьевых и др. массовых грузов за счет соответствующего увеличения тарифов на перевозки ряда других грузов. Тарифы предусматривают разделение всех грузов на 3 тарифных класса: - 1 класс – массовые грузы, значение которых особенно велико в экономике страны (руда, уголь, газы, минеральные стройматериалы, лесоматериалы). Для этих грузов установлен пониженный коэффициент к основному тарифу. Величина коэффициента колеблется от 0,5 до 0,7 в зависимости от расстояния перевозки: чем дальше перевозка, тем выше скидка с тарифа (для стимулирования перевозок массовых грузов на дальние расстояния); - 2 класс – продукты питания, продукция промышленности по переработке сырья, нефть и нефтепродукты. Для большинства этих грузов не предусмотрены ни повышающие, ни понижающие коэффициенты; - 3 класс – готовая продукция различных отраслей промышленности (мебель, черные и цветные металлы, прокат черных металлов, автомобили, табак, алкогольные напитки). Общий повышающий тарифный коэффициент составляет 1,74.
Кроме того, для ряда грузов применяются дополнительные поправочные коэффициенты (как понижающие, так и повышающие). Также новые тарифы дифференцируются: - по принадлежности транспортных средств; - по виду отправок (повагонная, мелкая и контейнерная), т.к. с/с по видам отправок различается: с/с перевозок в контейнерах примерно на 70% выше, чем в крытых вагонах; мелкие отправки требуют больших затрат при их переработке, погрузке, выгрузке; - по виду негабаритности при перевозке грузов на транспортерах; - повышающие коэффициенты установлены на перевозку грузов с большой скоростью.
Состав расходов по начально-конечным и движенческим операциям в тарифных схемах за использование инфраструктуры и за использование вагонного парка Для всех тарифных схем тарифная плата определяется:
,
В – ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км); - среднее поясное расстояние перевозки, км. К расходам по начально-конечным операциям в тарифной схеме определения платы за использование инфраструктуры относятся расходы на: - содержание станционных устройств; - содержание устройств, зданий и сооружений локомотивного депо; - перевозку грузов в сборных поездах. К расходам, связанным с движенческой операцией, отнесены расходы: - по всем видам ремонта локомотивов (лок-км); - по амортизации локомотивов (лок-часы); - по содержанию бригад (бригадо-часы); - на топливо и электроэнергию для тяги поездов; - по содержанию пути; - на содержание устройств СЦБ и связи; - на содержание устройств электроснабжения; - на содержание зданий и сооружений вагонного депо и ПТО. Тарифная схема за пользование вагонами общего парка РЖД по начально-конечным операциям включает: - расходы, связанные с затратами вагоно-часов (амортизация и плановые ремонты вагонов); - затраты вагоно-часов на погрузке; - затраты на подготовку вагона к перевозке; - при его следовании в сборном поезде; - затраты на маневровую работу при формировании состава; - расходы, связанные с грузовой отправкой (оформление документов). В тарифную ставку за пользование вагонами общего парка РЖД по движенческой операции входят: - расходы по текущему содержанию и ремонту вагонов на ПТО; - амортизация вагонов за время в пути следования; - расходы на все плановые виды ремонтов вагонов (деповской и капитальный).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |