КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды анализа затрат предприятия
Содержание анализа затрат на предприятии
Важное значение в экономическом анализе производственно-хозяйственной деятельности отводится анализу затрат (см. Глоссарий), который помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат. В системе управления затратами анализ заканчивает функциональный цикл и одновременно является его началом. Управленческий анализ, как и управленческий учет, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию, которая, в конечном счете, отражается в определенных результативных показателях. Ресурсы производства проходят стадии снабжения и производства, превращаясь в основные итоговые результаты – продукцию, выручку и затраты. Это позволяет сформулировать систему целей управленческого анализа: 1) оценить место предприятия на рынке данного товара; - определить организационно-технические возможности предприятия; - выявить конкурентоспособность продукции, емкость рынка; 2) проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых ресурсов; 3) оценить возможные результаты производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и реализации; 4) принять решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции; 5) выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности; 6) определить политику ценообразования; 7) проанализировать взаимосвязь объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства. Объектом анализа затрат может быть весь объем произведенной продукции, объем реализованной продукции, отдельные виды продукции, отдельные виды производств, центры, отдельные технологические процессы и операции. Финансовый анализ ведется на базе: - учетной информации по фактам хозяйственной деятельности; - планируемым данным (как правило, агрегированным по статьям). При этом возможно использование следующих учетных политик с соответствующей каждой из них документацией: - только бухгалтерской; - только управленческой; - одновременно бухгалтерской и управленческой. Ведение управленческого учета, а тем более, двух методик учета параллельно, является достаточно дорогостоящим мероприятием, но именно управленческий учет дает возможность наиболее оперативно и адекватно анализировать данные.
Анализ затрат по основному виду деятельности предприятия включает выполнение следующих работ: - анализ общей суммы затрат на производство и сбыт продукции; - анализ себестоимости готовой продукции; - анализ себестоимости отдельных видов продукции и себестоимости единицы продукции; - анализ затрат на обслуживание производства и управление; - анализ затрат на один рубль товарной продукции; - анализ затрат на производство и сбыт продукции. Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат на производство продукции (услуг) в целом по предприятию и по основным элементам: оплата труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация, прочие затраты. Анализ динамики затрат проводится по экономическим элементам на основании данных формы № 5 финансовой (бухгалтерской) отчетности, в которой приводятся сведения о затратах предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. При анализе целесообразно использовать плановые данные. Анализ отклонений определяет разницу между конкретными значениями определенного показателя, причем значения могут браться в самых разнообразных разрезах хозяйственной деятельности предприятия. Он применяется для анализа себестоимости всей товарной продукции как сравнимой, так и несравнимой. Частным случаем анализа отклонений, выделяемым в самостоятельную категорию, является план-фактный анализ. Он позволяет сравнивать запланированные и фактически достигнутые значения некоторого показателя. Анализ расходов на обслуживание производства и управление начинается с изучения динамики их абсолютных сумм и доли в нормативно чистой продукции. Изучение динамики абсолютных сумм расходов проводится с точки зрения выяснения влияния на их изменение мероприятий по усилению режима экономии, совершенствованию обслуживания производства и управления им. Изучение динамика расходов имеет также значение для проверки обоснованности запланированного роста или снижения отдельных статей и расходов. Запланированное изменение их сумм должно вытекать из предусмотренного изменения численности обслуживающего и управленческого персонала, роста организационно-технического уровня предприятия и других условий хозяйствования, влияющих на размер соответствующих статей расходов. Затраты на рубль товарной продукции (ЗРТП) определяются отношением полной себестоимости продукции к стоимости той же продукции в оптовых ценах: Ni – количество i -го вида продукции (работ, услуг), ед.; Ci – себестоимость i -го вида продукции (работ, услуг), руб. / ед.; Цi – цена i -го вида продукции (работ, услуг), руб. / ед.; Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и выступает как наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость. Операционный анализ – один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа – измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, позволяющий определить влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit – анализ «затраты – объем – прибыль») (см. Глоссарий). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.
Тема 4: Концепции управления затратами Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип той или иной деятельности. В такой теоретической и практической области знания, как управление, затратами основными базовыми концепциями являются: - концепция затратообразующих факторов; - концепция добавленной стоимости; - концепция цепочки ценностей; - концепция альтернативных затрат; - концепция трансакционных издержек; - концепция ABC; - концепция стратегического позиционирования - концепция экономической добавленной стоимости - концепция управления затратами на основе системы сбалансированных показателей
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 5747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |