Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансфертные цены




 

В условиях рыночной экономики для предприятий характерна децентрализация структуры управления, когда отдельным структурным подразделениям предоставляется хозяйственная и финансовая самостоятельность, а также свобода внутреннего и внешнего ценообразования для возможности получать прибыль, выбирать поставщиков и потребителей. В этих условиях для урегулирования экономических отношений между подразделениями предприятия используются трансфертные цены (см. Глоссарий).

Трансфертная цена – это цена, по которой одно экономически самостоятельное подразделение предприятия (ЦФО) передает свою продукцию или услугу другому экономически самостоятельному структурному подразделению.

Трансфертная цена не только покрывает затраты на производство продукции данного структурного подразделения, но и включает прибыль, необходимую для его нормального функционирования и развития.

Определить часть прибыли, приходящейся на данное производственное подразделение, можно несколькими способами в зависимости от выбранной базы распределения общей прибыли изделия:

1) пропорционально доле подразделения в общей трудоемкости изготовления изделия;

2) пропорционально приходящейся на подразделение доле в общей технологической себестоимости изготовления продукции;

3) пропорционально доле подразделения в общем фонде нормативной заработной платы за изготовление этой же продукции;

4) пропорционально доле подразделения в общей стоимости основных производственных фондов всех структурных подразделений, занятых в изготовлении продукции.

Существуют следующие принципы формирования трансфертных цен:

- трансфертная цена является только учетной категорией, необходимой для обеспечения хозяйственных связей между внутренними подразделениями предприятия, если продукция полностью потребляется внутри предприятия; при этом она не влияет на конечные результаты деятельности;

- трансфертная цена совпадает с оптовой ценой предприятия в целом, если определенный вид продукции полностью производится в одном производственном подразделении;

- сумма трансфертных цен подразделений равна оптовой цене продукции предприятия, если изделие выпускается несколькими цехами совместно;

- за основу расчета внутренних цен принимается нормативный уровень затрат на производство изделия (выполнение работы), а также определенный уровень рентабельности;

- трансфертные цены могут периодически корректироваться в связи с изменением внешних условий деятельности предприятия.

Наиболее часто используются следующие методы формирования трансфертной цены:

1. Метод неконтролируемой (рыночной) цены – применяется при высоком уровне децентрализации организации, однако в этом случае необходимо наличие развитого рынка продукции (работ, услуг). Предприятие также несет дополнительные затраты по сбору информации об уровне рыночных цен.

В трансфертном ценообразовании принимают участие две стороны (подразделение, продающее продукцию, и подразделение, покупающее продукцию), которым предоставляется право взаимодействия с внешними продавцами и покупателями на следующих условиях:

- продукция приобретается внутри фирмы до тех пор, пока продающее подразделение не начинает завышать существующие рыночные цены;

- если продающее подразделение завышает рыночную цену продукции, то покупающее подразделение может приобретать ее на стороне.

2. Метод ценообразования на основе себестоимости по принципу «себестоимость плюс», согласно которому трансфертная цена складывается из себестоимости и фиксированный размер прибыли (в виде процента). При этом в основу цены может быть положена:

- полная фактическая себестоимость;

- нормативная себестоимость;

- переменная стоимость

3. Метод ценообразования на основе договорных трансфертных цен, сформированных под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство продукции, предполагает использование формулы:

где ТЦ – трансфертная цена,

СУП – удельная переменная себестоимость,

МДУМ – удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж.

 

Тема 3: Планирование, учет и анализ затрат

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.