Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система сбалансированных показателей (ССП)

 

Основателями метода под названием «Система сбалансированных показателей» (Balansed Scorecard) были два американских исследователя – Роберт Каплан и Дэвид Нортон.

 

 
 

 


Рис. 3. Стандартная модель ССП

 

ССП представляет собой набор из четырех групп показателей (Рис. 3), которые позволяют руководителям быстро составить представление о работе предприятия и получить ответы на четыре вопроса:

1) Каким видят предприятие потребители его продукции? (клиентский аспект).

2) В чем предприятию необходимо совершенствоваться? (аспект обновления и обучения).

3) Сможет ли предприятие и в дальнейшем создавать и увеличивать стоимость? (аспект внутренних процессов).

4) Каким предприятие видят его собственники? (финансовый аспект).

Внедрение системы сбалансированных показателей на предприятии состоит из нескольких этапов:

- формулирование стратегии;

- выбор конкретных показателей ССП;

- определение операционных задач для сотрудников;

- нахождение баланса между целями и методами их достижения разных подразделений;

- информирование сотрудников компании.

При выборе конкретных показателей ССП надо определить те, которые наилучшим образом выражают стратегию компании.

Преимущества внедрения ССП:

1. Обеспечение руководителей высшего звена информацией различного характера, при условии, что нет ее переизбытка в силу использования ограниченного числа показателей.

2. Объединение в рамках одного отчета многочисленных и на первый взгляд не связанных друг с другом элементов конкурентной стратегии предприятия: ориентация на потребителя, улучшение качества, повышение роли работы в команде, сокращение времени регулирования на запрос клиента и сроков освоения носовой продукции, управление на долгосрочной основе.

3. Предотвращение эффекта субоптимизации (улучшения одного показателя за счет других)

Как и предыдущие концепции, ССП обладает недостатками. Большинство противников внедрения ССП указывают на то, что невозможно разработать универсальную систему показателей даже для абсолютно идентичных предприятий (по масштабу, отраслевой принадлежности и другим признакам), поэтому для каждого предприятия сама идея разработки ССП не имеет практического значения.

Тем не менее, ССП может с успехом применяться в различных отраслях самыми разными предприятиями, поскольку при ее внедрении не только нет жестких ограничений, но даже напротив, одним из условий является использования индивидуального подхода к особенностям деятельности предприятия, адаптация создаваемой ССП к потребностям хозяйствующего субъекта. Однако с этим связана одна из трудностей внедрения ССП – отсутствие готовых решений. Создание ССП начинается с формулировки целей в четырех выше перечисленных сферах, после чего они должны быть «переведены на язык конкретных показателей».

Залогом успешного применения сбалансированной системы показателей является наличие на предприятии адекватной информационной системы, которая вовремя предоставляет все необходимые руководителям показатели работы сотрудников.

Перечисленные концепции управления затратами являются действенными инструментами в исследовании затрат. Однако до последнего времени в экономической литературе наибольшее внимание уделяется концепциям, затрагивающим учетный аспект затратообразования. Это объясняется тем, что факторы, определяющие экономический аспект механизма формирования затрат, практически невозможно достоверно оценить по данным современной отечественной статистики. Экономическая аналитика этих данных приводит к абсурдным, взаимоисключающим друг друга выводам. Это обусловлено высоким удельным весом теневых операций в экономике и «усилиями» бухгалтеров по минимизации налогооблагаемых баз всеми доступными способами при составлении официальной отчетности. По мере совершенствования налогообложения и приведения его совокупного уровня в разумные рамки данная проблема будет решена, и это сделает возможной продуктивную работу с экономическим аспектом механизма формирования и управления затратами.

 

Тема 5: Методы управления затратами

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция экономической добавленной стоимости | Методы управления затратами, основанные на их учете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.